RSS

Рязанский кремль - музей или подворье?

Вопрос о передаче зданий Рязанского кремля РПЦ является одним из спорных. Дело в том, что изначально кремль был резиденцией рязанских князей, и лишь в XVII в. стал местом пребывания архиереев. Сейчас Церкви передано 11 церквей, находящихся на территории кремля, "дворец Олега" пока что находится в ведении музея.

Рязанский кремль - музей или подворье?
Позднее
  • 29.09.2007

Правда и домыслы вокруг Рязанского кремля // Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, 26.09.2007

последнее время, как грибы после дождя, во многих СМИ появляются сообщения о том, что принято окончательное решение по выселению музея-заповедника «Рязанский Кремль» из занимаемых помещений и передаче их местной епархии. Подобные заявления крайне удивляют работников музея и главное – дезинформируют горожан
Крест на музее. Почему специалисты возражают против поспешной передачи Церкви объектов культуры
  • 28.09.2007

Михаил Поздняев. Крест на музее. Почему специалисты возражают против поспешной передачи Церкви объектов культуры // Новые Известия, 27.09.2007
http://www.newizv.ru/news/2007-09-28/77006/

Поражением сотрудников Государственного музея-заповедника «Рязанский кремль» завершился их многолетний спор с местной епархией РПЦ о порядке сбережения и использования памятников культуры. Хранители древностей лишились не только крыши над головой, но и веры в силу закона. И это – лишь последний из множества подобных сюжетов. Претензии Московской Патриархии на имущество, которое в 20-х годах у верующих было отнято, бесспорны. Однако удивляют методы борьбы за его возвращение. Мало того, уже принадлежащие РПЦ монастыри и храмы используются с грубыми нарушениями норм их содержания. «НИ» попытались разобраться, почему священники и музейщики, бывшие в советские времена союзниками, сегодня по разные стороны баррикад
  • 11.09.2007

Ситуация вокруг Рязанского кремля. // Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, 11.09.2007

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, СВЯЗИ И ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Коллективу Рязанского историко-культурного музея-заповедника
В осаде. Продолжается конфликт вокруг передачи Рязанского кремля РПЦ
  • 06.09.2007

Ирина Васильева. В осаде. Продолжается конфликт вокруг передачи Рязанского кремля РПЦ // ГТРК «Культура» №35 (7596), 06.09.2007

Говорят, в нашей стране мало внимания уделяется состоянию музеев, деятельности их сотрудников. Опыт Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника опровергает такое "зловредное" предположение
  • 28.06.2007

Скандал вокруг музея-заповедника "Рязанский кремль" // Московский комсомолец, 28.06.2007
http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/06/28/culture/297329/

Не один год продолжается скандал, мастерски подогреваемый руководством музея-заповедника "Рязанский кремль"
Как мы боремся. Рязанский кремль
  • 12.04.2006

Как мы боремся. Рязанский кремль // Портал «Музеи России», 10.04.2006

Музей активно транслирует свою позицию, аргументацию, разъясняет должностным лицам, общественности искажения, содержащиеся в письме Патриарха, и губительные последствия перевода музея за пределы Кремля
SOS из Рязанского кремля
  • 27.03.2006

SOS из Рязанского кремля // Портал «Музеи России», 24.03.2006

Рязанский музей-заповедник оказался в ситуации, которая, к глубокому сожалению, становится типичной для современной России. Передел собственности все более решительно затрагивает и объекты отечественной культуры
Музей-заповедник "Рязанский кремль" взывает о помощи
  • 25.03.2006

Музей-заповедник "Рязанский кремль" взывает о помощи // ИА REGNUM, 25.03.2006

В Рязани начат сбор подписей в поддержку сохранения Федерального государственного учреждения культуры "Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник", против имущественных претензий Рязанской епархии.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Юлия Тарабарина
  • Анна Мартовицкая
  • Алёна Кузнецова
  • Алла Павликова
  • Полина Садова
  • Наталья Коряковская
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Анна Старостина
  • Лара Копылова
  • Сергей Хачатуров
  • Елена Петухова
  • Мария Элькина
  • Алексей Муратов
  • Александр Раппапорт
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Алексей Тарханов
  • Александр Ложкин
  • Мария Трошина
  • Василий Бабуров
  • Феликс Новиков
  • Марина Игнатушко
  • Андрей Иванов
  • Марина Хрусталева

Новости российской архитектуры:

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи

Блоги:

20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Сурский сквер в Волгограде

06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Астрахань

Статья из блога архитектора Александра Антоненко.