Репортаж с выставки i Saloni WorldWide Moscow–2014

Реклама

Некоторые выставки похожи на страну чудес – с профильным уклоном. I Saloni WorldWide Moscow, пожалуй – из их числа. Международная мебельная выставка, проходившая в Москве в юбилейный 10-й раз, заняла павильон №2 выставочного центра «Крокус-Экспо»: здесь разнообразные предметы интерьера были выставлены с 15 по 18 октября. На образцы продукции 526 участников (454 компаний из Италии и 72 фирм из других стран мира) пришли посмотреть почти 40,5 тыс. человек, включая профессионалов и журналистов.

Мастер-классы в рамках выставки провели итальянские архитекторы Марко  Романелли  (Marco  Romanelli),  Риккардо  Блумер  (Riccardo Blumer)  и  Марио  Кучинелла  (Mario  Cucinella). Они были организованы совместно с Отделом  по  развитию  торгового  обмена посольства Италии.
 
Расположенная на двух этажах экспозиция была соответственно поделена на две тематические части: современный дизайн (1-й уровень) и дизайн классический (2-й уровень).

В холле первого этажа расположились работы конкурсантов SaloneSattelite WorldWide: здесь молодые дизайнеры из России, Прибалтики и стран СНГ представляли свои проекты – всего 44 участника. Три финалиста получили право выставить свои работы на Миланском iSaloni в 2015 году.

Лучшими работами были названы:

1-е место – лаконичная стойка для велосипедов из нержавеющей стали Ribbon Park (Санта Целитане, Латвия);

2-е место – кресло из бересты Sibirjak (Анастасия Кощеева, Россия);

3-е место – вешалка для одежды из переработанной картонной трубки Trempel (Виктор Пузур, Украина).
 
Эта большая экспозиция включала также футуристическое такси с лимонными сидениями, предназначенное для одного человека (модель в натуральную величину ездила по холлу), всевозможные светильники и стулья, совсем невообразимые предметы мебели, которые сложно отнести к привычному типу. Все это выглядело очень эффектно, особенно когда рядом оказывался автор, с которым можно было обсудить его изобретение.

Создательница системы «Кокон» Анна Пантеева из Риги разработала средовой объект, состоящий из соединяющихся между собой модулей двух видов. Они одновременно выполняют функцию скамейки и экологически чистых светильников, которые за день напитываются солнечной энергией, а ночью «отдают» ее, светясь.

Эта простая и красивая система располагается вокруг деревьев, причем их стволы могут иметь любой диаметр. «Кокон» изготавливается из полупрозрачного композитного материала и приспосабливается к любой среде за счет многообразия компоновочных решений.
 
Выпускница этого года московского Строгановского училища Татьяна Репина представила свою дипломную работу: систему веселых модулей для офиса Lolo and more. Эта мебель на ножках-веточках представляет собой нечто вроде этажерки, в которую вставлены ящички, шкафы или просто полки для размещения кулера, очистителя воды, кофе-машины, микроволновки; также предусмотрены места для хранения сухих продуктов. Модули имеют перфорированную заднюю стенку: отверстия, задающие красивый ритм, предназначены для проводов, которые затем могут быть намотаны на те самые ножки-веточки. Благодаря специальной системе креплений, количество полок, ящиков и шкафов может меняться, так же как и высота всего изделия в целом. При необходимости офисный модуль может превращаться в детский шкаф: для этого дизайнер предлагает крепить его к стене (для большей устойчивости). Мебель выполнена из 4-миллиметровой фанеры, склеенной в шесть слоев. Снаружи модули имеют цветную, как будто прорезиненную поверхность (грунт, эмаль, лак), а внутри покрыты экологичным лаком Osmo. Эта мебель очень приятна на ощупь и совершенно не похожа на обычное офисное оборудование: эти веселые птичьи мордочки имеют четкое стремление к вертикали, тогда как в офисных пространствах преобладают горизонтальные плоскости.
 
Основная экспозиция была построена по очень простому принципу: в выставочных павильонах, собранных из стандартного конструктора с белым заполнением, каждый экспонент творил, что хотел. Наполнение было самым разнообразным, и это касалось не только мебели, но и подхода к организации пространства стенда и его назначению. Кто-то приглашал гостей на чашку чая или кофе, кто-то превратил свой стенд в парадный зал с камином, кто-то заполнил свой «модуль» светильниками и их отблесками на стенах. А некоторые компании, например Представительство «АРХИСТУДИЯ», привезли в Россию сразу несколько знаменитых итальянских фабрик.
 
На выставке можно было найти много небанальных идей. И хотя мысль о том, что офисная мебель не обязательно должна быть скучной и производиться из ЛДСП или пластика, вовсе не нова, она по-прежнему поражает, когда видишь ее материальное воплощение.

Чудесные светильники и стулья, успевшие в XX веке превратиться практически в программное произведение каждого дизайнера, по-прежнему остаются полем для эксперимента. Равно как и двери с потайными- «тайными» петлями, которые сводят с ума всех дизайнеров, да еще и с именитыми дверными ручками.
 
Причудливые шкафы, зеркала и столики – вообще все объекты, с которыми пользователи 3D-Max привыкли иметь дело в виде моделей, были доступны для того, чтобы их потрогать, посидеть на них и просто познакомиться поближе. Конечно, вживую они производили куда большее впечатление, чем на голубом экране, причем любой предмет можно было купить.
 
Не все объекты iSaloni WorldWide были радикально новаторскими (хотя преобладали, конечно, экспериментальные формы): любителям роскошных люстр в тысячу свечей и позолоченных колонн тоже было на что посмотреть. Эффектные павильоны второго этажа предлагали множество вариантов для того, чтобы почувствовать себя хозяином рокайльного особняка или виллы в стиле ар деко, а значит – владельцем вычурных и при этом сверхкомфортных предметов быта.
 
В «Крокус-Экспо» были представлены не только материальные объекты, но и продукты из сферы медиа: журналы и сайты предлагали всем заинтересованным лицам разнообразную информацию – от источников вдохновения до конкретных сайтов, где можно купить мебель.
 
На двух этажах Крокус-Экспо всем творческим кредо нашлось место – и продолжающим линию «классического» модернизма лаконичным предметам мебели, и пышно декорированным объектам.
 
Выставка iSaloni – одно из самых громких и заметных событий в мире дизайна. Весной iSaloni в Милане открывает сезон международных дизайнерских выставок, а осенью в Москве она же завершает этот цикл. Дизайнерские изделия по-разному появляются на свет, и часто это происходит в результате долгой и тяжелой работы. Дизайнеру нужна публика для проверки своих идей, а публике нужен дизайнер – чтобы привнести в повседневность немного эстетического удовольствия, и iSaloni WorldWide Moscow уже в 10-й раз успешно помогла и тем, и другим обрести желаемое.

***
Фабрики Garofoli и Valli&Valli в России представляет компания ТРИУМФАЛЬНАЯ МАРКА 
Фабрики FIAM, MISSONI HOME, CACCARO, ALIVAR, ALTRENOTTI, EGO 024, GIUSTI PORTOS в России представляет компания АРХИСТУДИЯ.

25 Октября 2014

Пресса: Итальянские тренды i Saloni WorldWide
В Москве, в центре «Крокус Экспо», прошла X выставка мебели и дизайна интерьера i Saloni WorldWide. В этом году здесь же дебютировала одна из главных итальянских выставок, посвященная строительству, архитектуре внутренних пространств и отделочным материалам, — MADE expo WorldWide.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.