Маски на фасаде
Реконструкция драматического театра в албанском городе Корча по проекту бюро Bolles + Wilson: здание, изначально построенное в русле советского неоклассицизма, теперь получило фасад, напоминающий об искусстве 1960-х.
Bolles+Wilson
От античности до модернизма
Новый офисный комплекс рядом с Барбиканом в Лондоне по проекту бюро Make напоминает об истории места – от древнеримской крепостной стены до пешеходных мостиков послевоенного модернизма.
Make
Мария Рогозина
Вчера умерла Мария Рогозина, «хозяйка фототеки» музея архитектуры, блестящий знаток своего фонда и памятников русской архитектуры. Светлая память.
От Колхаса до Колльхоффа
Коммерческий комплекс Zuidblok в Амстердаме по проекту Ханса Колльхоффа и Александра Полса получил мощный консольный вынос в соответствии с концепцией OMA для этого участка.
Пресса: Кондопога. Вместо некролога
10 августа 2018 года русская культура понесла тяжелейшую утрату – пожалуй, за последние полвека с лишним. Да, были Спас-Вежи, Старые Ключищи, Якутский острог в 2002-м, Лядины в 2013-м, Успенская церковь в Иванове в 2015-м и многие, многие другие жертвы 1990-х, 2000-х, 2010-х. Но Успенская церковь в Кондопоге – памятник хрестоматийный, прославленный, необыкновенно ценный и до самого 10 августа 2018 года – редкостно сохранный.
  • 16 августа 2018 / 11 августа 2018
Пантомима воображаемой архитектуры
В Большом дворце «Царицыно» открылась выставка «Гипноз пространства»: ее куратор Сергей Хачатуров, показывая массивный пласт старой графики из фондов «Царицына» и других коллекций, смело сопоставляет ее не только с современным театром, но и с кибер-культурой, выстраивая множество довольно умозрительных, но увлекательных связей.
Красный динозавр
Миланский комплекс на 444 квартиры «Монте Амиата» по проекту Карло Аймонино и Альдо Росси, задуманный в конце 1960-х как прогрессивное социальное жилье, но ставший домом для среднего класса – в фотографиях Василия Бабурова.
Прения о шаре
История о взаимодействии авторов и профессиональной этике: с хорошим концом на примере Даниловского рынка и с плохим – на примере Перовского. В переписке Феликса Новикова и Александры Чечеткиной, с экскурсами в 1980-е.
Восемь памятников XX века в кризисе и после него
Санаторий в Паймио Алвара Аалто выставлен на продажу, лондонский комплекс Economist четы Смитсон отреставрирован, к ранней постройке Жана Пруве в Большом Париже пристраивают стометровую башню – а также новости из Детройта, Нью-Йорка и шотландской деревни Кардросс.
Жан-Поль Кортен: «Охрана наследия перестает быть самоцелью»
Говорим с координатором программы «Наследие и пространство» Государственной службы Нидерландов по культурному наследию, прочитавшим в Москве 11 июня в Центре Гиляровского лекцию «Сохранение через развитие. Голландский опыт редевелопмента объектов исторического и культурного наследия».
Объект
Судьба Апраксина двора
Совет по культурному наследию Петербурга поддержал концепцию реновации «Апраксина двора», разработанную «Студией 44». Она предполагает многофункциональность и пешеходное пространство с заездом из-под земли. И основана на поэтапной тактике работы с многочисленными собственниками.
Студия 44
13 новых книг
Бакминстер Фуллер по-русски, западные архитекторы в СССР 1930-х, новое издание Strelka Press, Андреа Палладио для детей, 100 важнейших зданий XX века по мнению 50 «архи-звезд», полсотни лучших готических шпилей и комикс о термах Цумтора в Вальсе.
Стимпанк жив
В музее архитектуры показывают стереоаппаратуру конца XIX века, дают посмотреть на стереофотографии, и все это на фоне истории архитектуры всемирных выставок рубежа веков.
Город-музей
Город-музей возникает, когда «в утопию перестают верить, а от традиции открещиваются»: фрагмент из книги «Город-коллаж» – хрестоматийного труда Колина Роу и Фреда Кеттера, изданного на русском языке издательством Strelka Press.
«Яркость цвета стен до второй половины XX века зависела от состоятельности заказчика»
Британский специалист по интерьерным и фасадным краскам и цвету Дэвид Моттерсхед – об исследовании окраски исторических зданий, истоках современных предпочтений в колорите и границах «аутентичности» при реставрации.
Дозор в мирное время
RO&AD Architecten построили на юге Нидерландов на месте старых укреплений дозорную башню «Помпеюс». Однако современная постройка едва ли сгодится для обороны: это смотровая площадка и театр под открытым небом.
Британский «остров» и брутализм в Венеции
Павильон Великобритании на 16-й венецианской архитектурной биеннале останется пустым, зато приобретет смотровую платформу на крыше, в то время как музей Виктории и Альберта привезет в Арсенал 8-тонную часть сносимого лондонского жилого массива «Робин Гуд Гарденс».
Caruso St John
Крепости «Красной Вены»
Многочисленные дома для рабочих, построенные в Вене социал-демократическими бургомистрами в 1923–1933, положили начало ее сильной традиции муниципального жилья. Массивы «Красной Вены» – в фотографиях Дениса Есакова.
Почти утраченная Стрелка
На нижегородской Стрелке 23 декабря прошла очередная акция против зачистки территории бывшего порта. Не исключено, что остатки подлинных построек, борьба за которые не прекращалась в течение года, в январе будут утрачены.
  • 30 декабря 2017
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Архитектурный ритм революции
Открывшийся в декабре выставочный проект Музея архитектуры и бюро Тотана Кузембаева напоминает о том, что было построено за самое плодотворное в истории отечественной архитектуры десятилетие и продолжает жить в настоящем.
Жан-Луи Коэн: «Это выставка графических документов»
В парижской École des Beaux-Arts открыта выставка «Архитектура русского авангарда. Рисунки из коллекции Сергея Чобана». Говорим с ее куратором Жаном-Луи Коэном и автором экспозиции Натальей Солоповой.
Руины Лондона. Часть I
Архитектор и историк Александр Можаев – о лондонской практике сохранения и экспонирования археологического наследия в свете недавнего открытия музея храма Митры. В сравнении с московскими утратами выглядит особенно остро.
Тотальный театр
Публикуем фрагмент о советской театральной архитектуре 1960–1980-х годов из книги Владимира Иванова «Архитектура, вдохновлённая космосом. Образ будущего в позднесоветской архитектуре.»
Пресса: Как устроен город: Рабочие
Время от времени защитники исторического наследия пытаются сохранить рабочие кварталы 1920-х. Что интересно: никому не приходит в голову доказывать их ценность с позиций бессмертной истории рабочих, их быта, их повседневности. Качества дизайна — да, история жизни — нет. Мы сохраняем исторические магазины, древние храмы, дворцы — но не рабочие кварталы.