[1]Г.И.Ревзин. Ук. соч. – С. 147.

[2] Например, во многих жилых комплексах-ансамблях конца XIX – начала XX века использована классическая композиция с курдонером.

[3] Модерн же создал антитезу традиции, которая стала объектом не только “взгляда в прошлое”, но и “взгляда со стороны” – своеобразную “разность стилистических потенциалов”.

[4] Г.И.Ревзин. Ук. соч. – С. 98.

[5] Там же. – С. 126.

[6] Этому способствовал и потенциал гротеска гиперболизованных форм, лишенных “героического” содержания.

[7] См., например: В.Я.Курбатов: 1. О стилях и ложных стилях. 2. Расцвет и смерть произведений искусства. 3. О классических стилях. 4. Об украшении СПб; М.С.Лялевич. Еще о стиле. – и др.

[8] Б.М.Кириков. Неоклассицизм в архитектуре Петербурга-Петрограда. Краеведческие записки. Вып. 1. СПб, 1993. – С. 146.

[9] См., например, ранние проекты М.М.Перетятковича.

[10] См. работы А.Л.Пунина, Е.И.Кириченко, Е.А.Борисовой, Т.П.Каждан, В.Э.Хазановой, Г.И.Ревзина и др.

[11] “Непосредственное влияние Османа было огромным. В любой стране, в которой развитие промышленности задержалось по сравнению с Францией, встречаются примеры градостроительной деятельности, образцом для которых служила реконструкция Парижа...” (З.Гидион. Ук. соч. - С. 406.).

[12] И.А.Казусь. Организация архитектурного проектирования в России (период 1905 – 1917 гг.). АН. Вып. 33. 1985. – С. 278.

[13] В.Н.Семенов, цит. по: И.А.Казусь. Ук. соч. – С. 278.

[14] Вспомним “человеческий масштаб” etc.

[15] Сохраняются также детали антаблемента, напр., карниз, и членение фасада на основание (“базу”), среднюю часть (“ствол”) и венчание (“капитель”).

[16] Впоследствии он войдет в арсенал зодчих модерна.

[17] Здания Сибирского торгового, Азовско-Донского, Русского торгово-промышленного банков, банков Вавельберга, Рябушинского, торгового дома Мертенса, дома страхового общества “Саламандра”, Второго российского страхового общества и т.д.

 

  TopList
А

return_links(); ?>