Четыре проблемы из-за которых дизайнеры боятся работать с уникальными проектами по остеклению.
Как их решить – рассказывают эксперты Рехау

Технологии Реклама
mainImg
Компaния:
представительство компании РЕХАУ на Архи.ру
Уникальные нестандартные решения остекление – это мечта архитектора и заказчика,- выяснили эксперты REHAU, проведя за 2021 год множество онлайн и офлайн встреч. Главный вывод: нестандартное остекление может решить задачи по трансформации пространства и выделить объект в разряд уникальных, но существует ряд ограничений, которые мешают архитекторам  воплощать подобные проекты на практике. Мы выбрали четыре наиболее важных  проблемы и решили разобраться, как их преодолевать оконным компаниям, которые заинтересованы в росте сегмента широкоформатного остекления.


cic =

Евгений Куприй, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании REHAU

…Если участок с хорошим видом, например на реку, или находится на возвышенности, то архитектор всегда предлагает использовать объемное, витражное остекление. Да и у самих заказчиков есть интерес . Это сейчас популярная тема.




Проблема 1. Не знаю исполнителя для реализации проекта 

Вместе с частным домостроением, растет и рынок профессионалов, занимающихся созданием проектов. Архитекторы и дизайнеры интерьеров – это большой пласт целевой аудитории. И к ним нужен особый подход в продвижении. Однако не все оконные компании выделяют под него особое направление работы и бюджеты. В итоге многие архитекторы просто не знают о существовании компаний, готовых взяться за реализацию проектов по фасадному остеклению или созданию нестандартных конструкций. 

Решение. Участвуйте  в  выставках

Для региональных компаний важно присутствовать на локальных площадках, где они могут встретиться с архитекторами, которым нужны исполнители на местах.

 «На мероприятии нужно захватить внимание, – рассказывает Ольга Царькова, продукт-менеджер компании REHAU. В пример  она приводит  опыт компании-партнера  «Де-Факто», которой REHAU  помогала в создании стенда. По результатам оценки организаторов  выставки «Строим дом» в Санкт-Петербурге он получил кубок, как один из лучших стендов.– Но не все архитекторы – частые гости строительных выставок.  Приходится  дополнительно привлекать их на тематические мероприятия, чтоб познакомить с нашими партнерами. Например, в рамках Siberian Building week 2021 мы были генеральным спонсором IV международного форума для дизайнеров и архитекторов». 

Чтобы  мероприятие посетили  топовые  фигуры архитектурного сообщества, приходится использовать более креативными идеями. Так, летом для участников выставки «Строим Дом» и членов «Гильдии строителей» REHAU проводила   конференцию по малоэтажному строительству. Мероприятие традиционно проходило  на теплоходе и помимо прогулки по Неве и  презентации предполагало конкурсы и призы для  архитекторов.
 
  • zooming
    1 / 4
    Вебинар с Архипрофи на ГудВуд с Александром Кононенко
    Фотография предоставлена REHAU
  • zooming
    2 / 4
    Выставка Siberian building week, стенд компании АКТО, Новосибирск
    Фотография предоставлена REHAU
  • zooming
    3 / 4
    ГласГо Нижний Новгород
    Фотография предоставлена REHAU
  • zooming
    4 / 4
    Круглый стол с архитекторами, Сагалов
    Фотография предоставлена REHAU

Проблема 2. Не знаю, какое  именно решение можно реализовать в моем проекте

«Насмотренность» – это ключевой ресурс архитекторов. Но черпая вдохновение в работах знаменитых коллег,  сложно держать в фокусе все реальные решения, которые есть на рынке и у всех поставщиков. Тем более в уникальных проектах и решения  чаще всего – это индивидуальные разработки под конкретный заказ. А часто в работе нужны более реальные по цене и исполнению варианты.
 
Решение.  Грамотная и глубокая техническая поддержка 


Просветительская  функция часто ложится на плечи  специалистов по продажам   производственных компаний. Однако  часто эти задачи решает системодатель: масштабно через рекламные кампании, точечно – через почти индивидуальную работу.  «Мы проводим камерные  мероприятия на 15-25 архитекторов в шоурумах. Там можно наглядно показать нашу продукцию и представить работы наших партнеров. Участникам нравится персональный подход, который позволяет получить  не только  конкретные ответы, но и расчет под свой проект», – рассказывает Ольга Царькова.  Анализируя запросы архитекторов,  эксперт обращает внимание на большой интерес к новинкам,  которые помогают решать не локальные  задачи остекления, а комплексные: 
  • обеспечить травмобезопсность – система защиты от выпадения для окон в пол SKYFORCE;
  • объединить  пространства – HST порталы, гармошки, другие типы открывания;
  • организовать  комфортное проветривание – вентиляционные клапаны.
 
cic =

Ольга Царькова, продукт менеджер REHAU

Обычный покупатель, не связанный со сферой строительства, хорошо реагирует на бренд REHAU. Он узнаваемый, хорошо раскрученный, подразумевает надежность и постобслуживание.

 
  • zooming
    1 / 5
    Фотография предоставлена REHAU
  • zooming
    2 / 5
    Фотография предоставлена REHAU
  • zooming
    3 / 5
    Фотография предоставлена REHAU
  • zooming
    4 / 5
    Фотография предоставлена REHAU
  • zooming
    5 / 5
    Фотография предоставлена REHAU

 Проблема 3. Не уверен, что исполнитель сможет реализовать мою идею

Проекты по широкоформатному остеклению пока не стали стандартной задачей для производителей окон. И не по всем вопросам реализации конкретного объекта исполнитель может предоставить исчерпывающую информацию как по техническим требованиям, так и по цене решения. 

Делая опрос архитекторов о том, что их смущает в работе с подрядчиками по остеклению, мы получили  такой список проблем:
  • задумка архитектора «зарезается» –  «так невозможно сделать»;
  • идея упрощается и теряет уникальность – «можно сделать только так»;
  • по ходу проекта цена меняется несколько раз на протяжении проекта – «мы это не предусмотрели».
Как результат, у архитектора пропадает доверие к подрядчику  и ему проще  не предлагать высокомаржинальные продукты клиентам или даже отговаривать их. 

cic =

Константин Балин, архитектор, руководитель Архитектурного Бюро Балина

…Обычно про технологии узнаем в интернете. Смотрим брошюры, каталоги. Обращаем внимание на объекты и какие решения использовали на них.


 



Решение. Обучение сотрудников.


Прежде всего, компаниям-партнерам важно расширять компетенции  своих сотрудников сферы продаж и технических специалистов. «В 2021 году  темой продуктовых семинаров для партнеров стали широкоформатные системы на базе конструкций HST GENEO, INTELIO Slide, PANORAMA-Swing Design, EURO-Design Slide, – рассказывает Евгений Куприй, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании REHAU. -  Несмотря на то, что  мы постоянно предоставляем все необходимые брошюры и каталоги,  по результатам встреч становится ясно, что у специалистов остается много вопросов. Поэтому мы на встречах уделяем время практическим темам: специфике использования, сфере применения, техническим нюансам продуктов. Для широкоформатного остекления  с особым внимание мы разбирали вопросы беспорогового исполнения; средств, за счёт которых обеспечивается лёгкость и надёжность эксплуатации, а также максимально возможных габаритов (например, HST GENEO позволяет закрывать проём длиной 10 м и высотой 2,8 м)».
 
Проблема 4. Не знаю,  с помощью каких решений лучше реализовать мою задумку
 
Бюджет заказчика – это главный ориентир для архитектора.  Пока у него нет  представления о цене и о критериях, оказывающих влияние, ему сложно оценить,  в какой из проектов можно включать, например, раздвижные системы или фасадное остекление. 


cic =

Константин Балин, архитектор, руководитель Архитектурного Бюро Балина

..Все равно мы ста процентах случаев консультируемся с другими специалистами, прежде чем что-то проектировать. Мы не отходим от реальности. Мы смотрим, какие компании, которые занимаются окнами, смотрим, какие они реализовывали объекты, у кого, какие были сложности.



Решение. Рассказывать о реализованных проектах

В этом вопросе сложно обойтись без планомерной работы по  описанию референс-объектов. Они могут быть выполнены в виде каталогов или фото- и видеоотчетов. Последние можно размещать  на сайте компании и  в соцсетях (в том числе наиболее востребованных у архитекторов и дизайнеров Instagram и  Pinterest). Главное, чтобы формат позволял архитектору оценить связь между особенностями проекта и решением, которое было выбрано, а также его стоимости.

Не менее важно опираться на бренд  и привлекать  архитекторов и дизайнеров, которые работают с компанией, на партнерские мероприятия системодателя.
 «Чему научил нас локдаун, так это онлайн-формату мероприятий. В  2021 году их была масса, на разных площадках, одна из них ARCHIPROFI.RU, – рассказывает Евгений Куприй, и приводит в пример  последнее из мероприятий, тема которого «Бюджетирование остекления загородного дома». – Мы рассмотрели конкретные проекты и с их создателем, Константином Балиным. Проговорили, какие решения и почему были применены, что можно было бы усовершенствовать, какие есть для этого инструменты в продуктовом портфеле REHAU и какие выгоду и пользу получили жильцы. А на другом мероприятии мы затронули уже специфику остекления в деревянных домах. И вместе с партнерами из компаний AGC, Roto и дизайнером интерьера Александром Кононенко  подробно исследовали вопрос  ограничений, которые возникают в подобных проектах и какие решения позволяют их обойти». 

cic =

Константин Балин, архитектор, руководитель Архитектурного Бюро Балина

...Вопрос, кто и как заказчику преподнесёт идею витража или «раздвижки». Многое зависит от аргумента. Он может заставить отказаться от идеи или, наоборот, принять решение в пользу более дорогого продукта.


 
Архитектор – это  связующее звено  между заказчиком  с одной стороны и производителем компонентов и готового окна – с другой.  И от того, насколько ответственно и вовлечено действуют системодатель и оконная компания, зависит какую роль возьмет на себя архитектор. Будет он катализатором, стимулирующим новые заказы, или балластом, тормозящим продвижение.
 
  • zooming
    1 / 4
    Фотография предоставлена REHAU
  • zooming
    2 / 4
    Фотография предоставлена REHAU
  • zooming
    3 / 4
    Фотография предоставлена REHAU
  • zooming
    4 / 4
    Фотография предоставлена REHAU

Поставщики, технологии

07 Декабря 2021

РЕХАУ: другие статьи и новости
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Больше стекла: окна РЕХАУ в загородных домах
Оконная и дверная индустрия кажется консервативной в плане дизайна, но на самом деле изменения, которые произошли с ней в последние годы, значительны. Анализируем тренды на проектах выставки Open Village, индикатора всего самого популярного в мире частного домостроения.
Мастерство контрапункта
В скульптуре Греции периода классики впервые был освоен контрапункт: умение расположить человеческое тело так, как будто оно вот-вот сделает шаг, заключить в нем намек на энергию будущего движения, скрытую динамику. Для архитектуры, особенно в XX веке и сейчас, это тоже одна из главных задач, а архитекторы АБ ATRIUM работают над ее решением упорно, последовательно и всегда немного по-разному. Вот и новый ЖК «Рихард» – хороший пример такого поиска, основанного на осмыслении контрастов городского окружения, переплавленного в подобие живого существа.
Течение линий
Пять домов квартала «Свобода» ЖК «Символ» – пример комплексной работы архитекторов над целостным фрагментом города, который стал воплощением того подхода к архитектуре, который в Москве ранее не встречался: все подчинено пластическому потоку – своего рода течению, подчеркнутому энергичным рисунком фасадов сродни «суперграфике».
Сладкая жизнь
В проекте поселка «Рафинад» под Москвой, в городском округе Химки, архитекторы PANACOM предложили разнообразное, гуманное и комфортное жилье.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.