Кто построит будущее

Детские площадки меняются вместе с городской средой и предлагают детям не только палитру сенсорных ощущений и физической активности, но и образы, заимствованные у мировой архитектуры. Один из примеров – футуристические игровые комплексы, спроектированные компанией «Новые горизонты».

mainImg
Компaния:
представительство компании Новые горизонты на Архи.ру

Детские площадки существуют в России немногим более 100 лет, пройдя путь от горки и песочницы через металлические рукоходы к сложным многосоставным объектам, напоминающим «взрослые» архитектурные сооружения. С одной стороны – это часть городской среды, малая архитектурная форма, которая испытывает на себе влияние стилей, новых материалов и приемов. С другой – объект, связанный с психо-физическим развитием детей, знания о котором также меняются и пополняются. Сегодня, например, мы знаем о важности сенсорного воздействия, поэтому хорошая игровая площадка предлагает ребенку большую палитру ощущений и игровых сценариев. Чтобы ее спроектировать, архитекторы даже разработали нейродинамический подход.

Насколько разнообразна современная городская среда, настолько разнообразными могут и должны быть игровые площадки: от тканых композиций или «гнезд» из бревен до абстрактных объектов из металлических трубок или бетонных «пузырей».  Как отдельное направление можно выделить площадки в духе футуризма – о них и пойдет речь.  

Игровой комплекс “Волшебный улей”
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»

 
Скорость, динамизм, инновации

Футуризм стал первым авангардным течением и просуществовал достаточно долго: началом принято считать 1909 год, когда был создан первый манифест, концом – 1944, дату смерти его автора, писателя и поэта Филиппо Томмазо Маринетти. Футуризм повлиял на многие виды искусства, манифест для архитектуры написал Антонио Сант-Элиа.
 

cic =

Антонио Сант-Элиа

Я провозглашаю:

Что футуристическая архитектура – это архитектура расчета, дерзости и простоты; архитектура бетона, железа, стекла, промышленного волокна и всех заменителей дерева, камня и кирпича, позволяющих достичь максимальной эластичности и легкости.

Что архитектура – это не холодное сочетание практичности и пользы, но она остается искусством, то есть синтезом и экспрессией.

Не углубляясь в сложную идеологию этого направления, добавим, что характерным для него можно считать стремление выразить в пластической форме ощущения скорости, динамизма мегаполиса и красоты техники. 
Бетон и ДНК
Современные детские площадки в футуристическом стиле готовы удивлять. Shuishi Design интегрировали в здание арт-центра Galaxy гигантскую горку, конструкция которой напоминает спираль ДНК: чтобы скатиться, детям нужно подняться на девять метров по винтовой лестнице. У ее подножия размещен игровой комплекс из белых полусфер, нанизанных на «орбиты» маршрутов. Бюро Carve для аутлета Cheshire Oaks в Англии создает целую скульптурную композицию из сетчатых башен, горок и переходов, накрытых тентами. Силовой каркас конструкции оставили видимым, что придало башням еще более техногенный экспрессии. PlayPros для центрального парка Кармел в штате Иллинойс выполнили комплекс в виде лунной базыGuymer Bailey Landscape использовали в конструкции площадки в Брисбене некрашеный бетон и открытый металлический каркас, чтобы создать динамические объемы
zooming
′The Arena′ playground Frew Park, Milton
Фотография © Brisbane City Council CC BY 2.0

Новые горизонты

В России есть свои примеры индивидуальных игровых комплексов, выполненных в футуристическом стиле. Их проектированием и реализацией занимается компания «Новые Горизонты», которая может похвастаться полным производственным циклом от дизайнерского проекта до монтажа и сертификации.
Игровой комплекс «Атомы»
Москва, Семеновский сквер

Комплекс «Атомы» – доминанта Семеновского сквера, разделенного на тематические научные зоны. Он представляет собой композицию из пяти сетчатых шаров, расположенных на разной высоте и поставленных на «треноги». Шары соединяются металлическими переходами: передвигаясь по ним дети могу выбрать комфортную для себя высоту и постепенно переходить к более «экстремальным» спускам и подъемам. Наивысшая точка игрового комплекса – «атом» на высоте 9,5 метров.

Материал: металл.
Подробнее о проекте ->
Москва, Семеновский сквер, игровой комплекс “Атомы”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Москва, Семеновский сквер, игровой комплекс “Атомы”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Игровой комплекс «Оливки»
Москва, парк Филатов луг

Дизайн игрового комплекса выполнялся по заказу правительства Москвы. Поскольку площадка расположена в лесопарке, авторы решили стилизовать ее элементы под ветвистое дерево, увенчанное игровыми корзинами-оливками. Забравшись в такую корзину, дети могут рассматривать кроны настоящих деревьев. Динамичные линии опор и горок в сочетании с округлыми сетчатыми конструкциями образуют композицию, которая хорошо вписывается как в природное окружение, так и в контекст современного города.
Материал: металл.
Москва, парк Филатов луг, игровой комплекс “Оливки”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Москва, парк Филатов луг, игровой комплекс “Оливки”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Игровой комплекс «Осьминог»
Москва, парк Капотня

«Осьминог» подходит как для активных игр, так расслабления: щупальца образуют галерею, в которую встроены сетчатые переходы, качели, гамаки и плетеные сиденья, а также скалодром и горка. Металлические кольца создают необычные ракурсы и ненавязчиво обозначают территорию игры. 
Материалы: металл, армированные канаты.
Москва, парк Капотня, игровой комплекс “Осьминог”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Москва, парк Капотня, игровой комплекс “Осьминог”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Москва, парк Капотня, игровой комплекс “Осьминог”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Игровое пространство «Робо-станция»
​Москва, ВДНХ

В «Парка будущего» на ВДНХ совсем недавно появилась детская площадка «Робостанция» в стиле ретро-футуризм: примерно так люди представляли себе будущее сто лет назад. Источником вдохновения, как сообщают авторы, послужил фильм немецкого режиссера Фрица Ланга «Метрополис», снятый в 1927 году.  Нам же видятся образы из мультфильма «Тайна третьей планеты». 

Подробнее о проекте ->
Москва, ВДНХ, игровое пространство “Робо-станция”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Москва, ВДНХ, игровое пространство “Робо-станция”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Москва, ВДНХ, игровое пространство “Робо-станция”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»

В портфолио компании есть ряд и других готовых к реализации проектов в футуристическом стиле: многоярусный «Айсберг», шарообразные модули с окошками-сотами «Волшебный улей», «Башня-огурец», «Робо-станция», «Космик», модульные игровые комплексы серии «Стройка».
  • zooming
    1 / 8
    Игровой комплекс “Айсберг”, стилизованный под айсберг, материал- металл, окраска.
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    2 / 8
    Игровой комплекс “Космик”
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    3 / 8
    Модульные игровые комплексы серии “Стройка”
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    4 / 8
    Игровой комплекс “Робо-станция”
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    5 / 8
    Модульные игровые комплексы серии “Стройка”
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    6 / 8
    Модульные игровые комплексы серии “Стройка”
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    7 / 8
    Модульные игровые комплексы серии “Стройка”
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    8 / 8
    Игровой комплекс “Башня-огурец”
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»

***

Компания «Новые Горизонты» – один из лидеров российского рынка дизайнерских детских площадок. С 1999 года реализованы десятки крупных индивидуальных проектов игровых площадок по всей России. Уникальные игровые комплексы разрабатываются и строятся «с нуля» в сотрудничестве с архитектурными бюро, мэриями, муниципалитетами и крупными девелоперами коммерческой недвижимости. Помимо индивидуального проектирования игровых пространств, «Новые Горизонты» выпускают сотни видов серийного игрового оборудования премиум-класса.
 

Поставщики, технологии

02 Октября 2023

Новые горизонты: другие статьи и новости
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Карусель для авиаторов
Для обновленного Парка Авиаторов в Петербурге компания «Новые горизонты» спроектировала и построила игровой комплекс «Карусель». Яркий объект с двумя ярусами маркирует главную событийную площадь парка, а детям предлагает разнообразные сценарии игры на разной высоте.
Думают ли роботы о птицах?
Компания «Новые горизонты» спроектировала и построила для «Парка будущего» на территории ВДНХ две детские площадки в духе ретрофутуризма: одна представляет город, построенный роботами, вторая обыгрывает образы, связанные с птицами.
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Пятерка по химии
Компания «Новые Горизонты» разработала и построила в Семеновском сквере Москвы игровой комплекс «Атомы». Авторская площадка мотивирует детей к общению и активности, а также служит доминантой всего сквера.
Гуляют все!
Как сделать уличную площадку интересной для разных категорий горожан, знает компания Lappset: мини-футбол и паркур для подростков, эффективные тренировки для взрослых и развитие координации движений для пожилых.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.