Золотое очелье

Новый стеклянный объем с параболической аркой из корабельной стали между башнями штаб-квартиры Сбербанка – общественное пространство, открытое для посещения. Архитектурную концепцию предложили Evolution Design. Ниже рассказ о сложностях и тонкостях.

mainImg
Архитектор:
Таня Руэгг
Мастерская:
Evolution design https://www.evolution-design.info/
АТП ТЛП архитекторы и инженеры https://www.atp.ag/
Мост https://most.ooo/
Инфорспроект http://inforceproject.ru
Проект:
Входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
Россия, Москва, Кутузовский проспект, 32

Авторский коллектив:
АБ Evolution Design
Partner, Creative Director: Tanya Ruegg

Генеральный проектировщик – АТП ТЛП:
ГИП: Л.И. Белоусов

Мост:
ГИП: Дмитрий Анатольевич Роскошный
Главный конструктор: Алексей Владимирович Мартюшин
Руководитель группы отдела ПГС: Иван Сергеевич Никулин
Главный специалист отдела ПГС: Людмила Юрьевна Малышева
 
Инфорспроект:
Генеральный директор: Андрей Николаевич Иващенко
Главные специалисты: Александр Владимирович Тимофеевич, Михаил Александрович Десяткин, ​Юрий Николаевич Цырульников, Семён Сергеевич Варфоломеев, Михаил Александрович Сафронов

Конструктив:
ГИП: Алексей Андреевич Бечков
Технический директор: Сергей Васильевич Третьяков
Директор проекта: Сергей Анатольевич Шатилович
 
Консорциум Struktura/Макрофабрика:
Партнеры: Сергей Чуканов, Артем Деревянов, Андрей Четвериков
Технический директор: Станислав Остроухов
ГИП: Илья Заостровных
Руководитель направления «Параметрика»: Владимир Васильев
Руководитель проекта: Андрей Степаненко
Директор производства: Кирилл Крайнов
Инженеры-параметристы: Андрей Астахов, Светлана Василенко, Сергей Дмитриев
Инженер-конструктор: Денис Соснин
Менеджеры проекта: Екатерина Августинова, Олег Чуканов
 

2020 — 2020 / 7.2020 — 5.2021

Заказчик: ООО «СБД»
Комплекс зданий на улице Кульнева, у перекрестка ТТК и Кутузовского проспекта, – ансамбль со сложной судьбой и множеством авторов. Как известно, первоначально его проектировал Сергей Киселев в 2006–2007 годах, и он назывался Миракс-плаза – от проекта сохранилась значительная часть планировочного и объемно-пространственного построения, прежде всего две треугольные башни, строительство которых было возобновлено в 2019 году и должно вот-вот завершиться: башням заменили стекло и панели фасадов, но сохранили образное решение. Часть сотрудников уже переехала в башни. 

проект 2007 года:
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева. Вид на комплекс со стороны Третьего транспортного кольца
© АМ Сергей Киселев и Партнеры, проект, 2007

Совсем недавно, весной 2021, между башнями – а они хорошо видны с МЦК и Третьего кольца – выросла золотистая параболическая арка, напоминающая, с одной стороны, сказочный русский кокошник в параметрической отрисовке, а с другой стороны – взятый в отдельности рапорт козырька центра Ирины Винер.

Новый элемент, таким образом, энергично перекликается с московским контекстом как в целом, образно-туристически, так и в деталях, если говорить об известных современных проектах.
Высокотехнологичная входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
Фотография © Илья Иванов / предоставлена консорциумом Struktura / Макрофабрика

Сразу захотелось узнать, кто проектирует новый элемент такого заметного комплекса (Сбербанк планировал полностью переехать сюда как в штаб-квартиру к концу 2021 года). Оказалось, авторы проекта – Таня Руэгг и Evolution Design, ранее предложившие архитектурную концепцию интерьеров другого корпуса Сбера, расположенного со стороны Кутузовского проспекта, реализованного совместно с T+T architects и знаменитого роскошным атриумом с подвешенной в пространстве стеклянной переговорной. 
Интерьеры штаб-квартиры Сбербанка на Кутузовском проспекте, 32
Фотография © Сергей Мельников / предоставлено ПАО Сбербанк

Стеклянный объем между башнями – наследник входного вестибюля, который присутствовал в проекте 2007 года (хотя авторы приведенного ниже описания утверждают обратное, крытое пространство присутствовало первоначально). 
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева
© АМ Сергей Киселев и Партнеры, проект, 2007

Но в проекте 2020 объем вырос в длину и высоту, приобрел двойную кривизну,  занял собой все пространство между башнями и образовал со стороны ТТК заметный портал.

Сообщается, что пространство атриума общественное, в него можно войти.
ЮТ

Ниже – слово представителям компании «Мост» с рассказом о сложностях и тонкостях реализации:

«Изначально при реконструкции зданий штаб-квартиры Сбербанка межбашенное пространство  не задумывалось [вот тут можно поспорить, см выше, прим. ред.]. Однако высокотехнологичный «перешеек» стал не просто эффектной входной группой, увенчанной золотыми треугольными панелями, но и новым открытым общественным пространством. Стеклянный атриум собрал под одной крышей рестораны и кафе, конференц-центр и просторный амфитеатр, доступный для всех гостей.
  • zooming
    Высокотехнологичная входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена консорциумом Struktura / Макрофабрика
  • zooming
    Высокотехнологичная входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
    Фотография © Илья Иванов / предоставлена консорциумом Struktura / Макрофабрика

За проектирование и возведение сооружения отвечала компания «Мост» [напомним, авторы архитектурной концепции – Evolution Design, прим. ред.]. Главными вызовами для всей команды проекта стали сжатые сроки проектирования и строительства, а также ведение работ в стесненных условиях сверхкомпактной строительной площадки. Важно отметить, что работа велась без остановки функционирования башен. Инженеры «Моста» и компании «СБД» детально проработали все этапы, что позволило с точностью до часа выполнять каждую операцию.

Чтобы между двумя существующими зданиями появилось общественное пространство, потребовались решения, которые обеспечивают надежность и устойчивость конструкции. Здания было необходимо усилить для восприятия нагрузки. Несущие конструкции четырех подземных этажей были укреплены специальным методом бетонирования – подачей бетонной смеси снизу вверх под давлением.

Наиболее сложным этапом являлось выполнение дугообразных металлических арок купола, которые имеют наклон от вертикального положения до 15 градусов. При этом допуски к пространственному положению арок были меньше 5мм. Это, в свою очередь, накладывало высокие требования по качеству к заводу-изготовителю арок – ООО «ЗМК Мост».
Высокотехнологичная входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
Фотография © Илья Иванов / предоставлена консорциумом Struktura / Макрофабрика

Позолоченные козырьки стали акцентом всей конструкции. Для их создания были привлечены субподрядчики – консорциум компаний Struktura / Макрофабрика.
  • zooming
    1 / 5
    Высокотехнологичная входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
    Фотография © Даниил Анненков / предоставлена консорциумом Struktura / Макрофабрика
  • zooming
    2 / 5
    Высокотехнологичная входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
    Фотография © Даниил Анненков / предоставлена консорциумом Struktura / Макрофабрика
  • zooming
    3 / 5
    Высокотехнологичная входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
    Фотография © Даниил Анненков / предоставлена консорциумом Struktura / Макрофабрика
  • zooming
    4 / 5
    Высокотехнологичная входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
    Фотография © Сергей Дмитриев / предоставлена консорциумом Struktura / Макрофабрика
  • zooming
    5 / 5
    Высокотехнологичная входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
    Фотография © Даниил Анненков / предоставлена консорциумом Struktura / Макрофабрика

Высокая сложность возведения архитектурных козырьков обусловлена несколькими факторами:
  • Элемент обладает двойной кривизной. Это обусловило выбор фасадного решения, а именно разбивку фасада на полигоны – треугольники различного размера со стороной до 2,5 метров (данный прием называется «полигональная тесселяция»).
  • Обеспечение функций, которые обычно не закладываются в декоративные элементы зданий: утепление, гидроизоляция, пожарная стойкость К0 (только негорючие материалы).
  • Необходимость размещения выступающей на 11 метров консольной конструкции козырька на узком участке фасада шириной всего 1,5 метра.
Проектирование конструкций полностью выполнено с помощью инструментов параметрического моделирования Grasshopper в программе Rhinoceros. Алгоритмы позволили увязать множество типов узлов и уникальных деталей в единую динамическую мастер-модель.
Высокотехнологичная входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
© Мост

Ведение такой модели на протяжении всего процесса строительства позволяло использовать прием «присадки» – автоматическую коррекцию геометрии следующего слоя деталей в ответ на сканирование фактической геометрии установленного предыдущего.
 
Для решения всех необходимых конструктивных задач консорциумом Struktura / Макрофабрика была разработана уникальная, не имеющая аналогов в мире подсистема, позволяющая и в дальнейшем эффективно реализовывать фасады сложной криволинейной формы.
Высокотехнологичная входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
Фотография © Илья Иванов / предоставлена консорциумом Struktura / Макрофабрика

Для производства фасадных панелей использовалась корабельная нержавеющая сталь 316L, обладающая повышенной устойчивостью к атмосферным воздействиям. На листы было нанесено декоративное и одновременно защитное покрытие – электровакуумное напыление нитрида титана цвета «Шампань». Специально для этого проекта на сталепрокатном заводе в Финляндии были изготовлены нержавеющие листы большого размера – 2 х 3.8 м, а нитридное покрытие на них было нанесено на заводе в Германии».
  • zooming
    1 / 3
    Высокотехнологичная входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
    © Мост
  • zooming
    2 / 3
    Высокотехнологичная входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
    © Мост
  • zooming
    3 / 3
    Высокотехнологичная входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
    © Мост
Архитектор:
Таня Руэгг
Мастерская:
Evolution design https://www.evolution-design.info/
АТП ТЛП архитекторы и инженеры https://www.atp.ag/
Мост https://most.ooo/
Инфорспроект http://inforceproject.ru
Проект:
Входная группа штаб-квартиры Сбера, межбашенное пространство
Россия, Москва, Кутузовский проспект, 32

Авторский коллектив:
АБ Evolution Design
Partner, Creative Director: Tanya Ruegg

Генеральный проектировщик – АТП ТЛП:
ГИП: Л.И. Белоусов

Мост:
ГИП: Дмитрий Анатольевич Роскошный
Главный конструктор: Алексей Владимирович Мартюшин
Руководитель группы отдела ПГС: Иван Сергеевич Никулин
Главный специалист отдела ПГС: Людмила Юрьевна Малышева
 
Инфорспроект:
Генеральный директор: Андрей Николаевич Иващенко
Главные специалисты: Александр Владимирович Тимофеевич, Михаил Александрович Десяткин, ​Юрий Николаевич Цырульников, Семён Сергеевич Варфоломеев, Михаил Александрович Сафронов

Конструктив:
ГИП: Алексей Андреевич Бечков
Технический директор: Сергей Васильевич Третьяков
Директор проекта: Сергей Анатольевич Шатилович
 
Консорциум Struktura/Макрофабрика:
Партнеры: Сергей Чуканов, Артем Деревянов, Андрей Четвериков
Технический директор: Станислав Остроухов
ГИП: Илья Заостровных
Руководитель направления «Параметрика»: Владимир Васильев
Руководитель проекта: Андрей Степаненко
Директор производства: Кирилл Крайнов
Инженеры-параметристы: Андрей Астахов, Светлана Василенко, Сергей Дмитриев
Инженер-конструктор: Денис Соснин
Менеджеры проекта: Екатерина Августинова, Олег Чуканов
 

2020 — 2020 / 7.2020 — 5.2021

Заказчик: ООО «СБД»

01 Февраля 2022

Похожие статьи
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Башни в детинце
Жилой комплекс в Уфе, построенный по проекту PRSPKT.Architects, объединяет два масштаба: башни маркируют возвышенность и въезд в город, а малоэтажные корпуса соотнесены с контекстом и историей места, которое когда-то было обнесено крепостными стенами.
Там русский дух
Второй проект, реализованный бюро Megabudka на территории парка «Кудыкина гора» – гостиничный комплекс. В нем архитекторы продолжили поиски идентичности, но изменили направление: в сторону белокаменных церквей, уюта избы, уездного быта и космизма. Не обошлось и без драмы.
Тайный пруд
Благодаря проекту команды TISS Garden у жильцов клубного дома Ordynka в центре Москвы появился вид на воду: на плите подземного паркинга удалось создать водоем с системой фильтрации, высадить взрослые деревья и другую растительность.
Черный, белый и стекло
Лаконичный в формах и отделке дом для подмосковного коттеджного поселка, основным приемом которого стал контраст – цвета, материалов и масс.
Северное солнце
По проекту Алексея Левчука в поселке Солнечное недалеко от Финского залива построено восемь вилл. Архитектурные решения отсылают к модернизму Северной Европы, ландшафт интегрирован во внутренние и внешние пространства, а «свободная» планировка территории без заборов отсылает к культурным кодам протестантизма.
За актовым залом
Для оформления интерьера микро-клуба в Калининграде Олеся Левкович обратилась к духу Италии 1980-х, а чтобы в помещение без окон проникал естественный цвет, вмонтировала в стены россыпь стеклоблоков.
Волны Агидели
Благодаря проекту-победителю конкурса Малых городов в башкирской Агидели, строившейся как спутник атомной электростанции, сформировался городской центр – сеть пешеходных пространств с культурными и спортивными функциями. Все площадки объединяет образ речной волны и советский модернизм.
Змей-гора
Конкурсный проект приморского курортного комплекса «Серпентайн» объединяет несколько типологий: апартаменты разного класса, виллы и гостиничные номера. Для каждой бюро KPLN использует один из образов, взятых у природного окружения – серпантин, горный ручей и морские волны.
Цветной в монохроме
Дизайн офисного этажа универмага «Цветной», предложенный консорциумом Artforma и Blockstudio, развивает архитектурную концепцию здания и основывается на использовании камня, стекла и света. Светлые монохромные пространства стали фоном для предметов дизайна музейного уровня – например, дивана от Захи Хадид. Проект также включает переговорную с атрибутами сигарной комнаты.
Блики Ибуки
Эмоциональный интерьер суши-бара в Иркутске, придуманный Kartel.design: солнечные зайчики на «бамбуковой» стене, фреска с изображением гор, алое нутро шкафа и ажурные тени.
Медь и глянец
Универмаг Hi-light в торговом центре Екатеринбурга объединяет несколько универсальных корнеров для брендов-арендаторов, а посетителей привлекает глянцевыми материалами отделки и акцентными объектами.
Опал Анны Монс
Проект небольшого бизнес-центра рядом с Туполев плаза и улицей Радио прокламирует необходимость современной архитектуры в отдельно взятом месте Немецкой слободы и доказывает свой тезис проработанностью деталей, множеством отвергнутых вариантов формы и даже – описанием района. Можно согласиться и интересно, что получится.
Кофе со сливками
Бистро в центре Белграда с дубовыми панелями, бордовым мрамором, патио и лестницей-диваном. Интерьером занималось московское бюро Static Aesthetic.
Бетон и море
В Светлогорске в одном из помещений берегового лифта открылся гастрономический бар. Архитекторы line design studio сохранили брутальный характер места, добавив дихроичное стекло, металл и бетон, а главный акцент сделали на изменчивом пейзаже за окном.
Ширма для автомобиля
Микрорайон “New Питер” отличается от других новостроек Петербурга тем, что с ним работают разные архитекторы. Паркингами, например, занималось молодое бюро Bagratuni Brothers, которое предложило складчатые фасады из металлической сетки, превратившие утилитарную постройку в достойный красной линии объект.
Дом на взморье
Перевоплощение кафе «Причал» на берегу залива в Комарово в ресторан Meat Coin отразило смену тенденций в оформлении загородных домов: на месте темная облицовка фасадов, открытые деревянные конструкции и бетон в интерьере, натуральные материалы, а также фокус на природном окружении.
Шоколад в шоколаде
Интерьер петербургского ресторана Theobroma, где все блюда готовятся с применением какао-бобов, выдержан в стиле Людовика XIV. Мебель и посуду в духе рококо балансирует фактура потертого бетона на стенах и обилие естественного света.
Домики в саду
Детский сад, спроектированный бюро WALL для нового района Казани, отвечает нормативам, но далеко уходит от типовых вариантов. Архитекторы предложили замкнутую на себе структуру с зеленым двором в центре, деревянными домиками-ячейками и галереей вместо забора. Получилось по-взрослому и уютно.
Парголовский протестантизм
В Петербурге по проекту бюро SLOI architects строится протестантская церковь. Одна из главных особенностей здания – деревянная кровля с 25-метровыми пролетами, которая в числе прочего формирует интерьер молельного зала. Но есть и другие любопытные детали – рассказываем о них подробнее.
Стрит-арт на стройке
Магазин уличной одежды в петербургском пространстве Seno Валентина Дукмас оформила граффити, заборами из профлиста, строительными лесами и пластиковыми стульями. Контраст им составляют старинные деревянные балки и кирпичные стены.
На бокальчик
Для интерьера винного бара в Казани Карина Гимранова выбирает как прямые ассоциации вроде бочек, светильников-виноградин и хрусталя, так и более тонкие: оттенки закатного солнца, образ почвы, осколки амфор. Не последнюю роль в создании атмосферы сыграл светодизайн.
Платан и фонтан
Кафе-терраса в сочинском парке «Ривьера» стремится раствориться в окружающей его буйной растительности: деревья растут сквозь перекрытия, в конструктиве предусмотрены отсеки для высадки растений, а панорамные окна истончают границы пространств.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Переплетение учебы и жизни
Кампус Китайской академии искусства в Лянчжу по проекту пекинского бюро FCJZ рассчитан на творческое взаимодействие студентов с архитектурой.
Улица как смысл
В рамках воркшопа, который Do buro проводило совместно с Обществом Архитекторов в центре «Зотов», участники переосмысляли одну из улиц Осташкова, формируя новые центры притяжения. Все они тесно связаны с традициями места: чайный домик, бани, оранжереи, а также кожевенная мастерская, место для чистки рыбы и полоскания белья.
Ледяная пикселизация
Конкурсный проект омского аэропорта от Nefa Architects восходит к предложению тех же авторов, выигравшему конкурс 2018 года. В его лаконичных решениях присутствует оммаж омскому модернизму, но этот, вполне серьезный, пластический посыл соседствует с актуальным для нашего времени игровым: архитекторы сопоставляют предложенную ими форму со снежной или ледяной крепостью.
Ивановский протон
В Рабочем поселке Иваново по соседству с университетским кампусом планируют открыть общественно-деловой центр, спроектированный мастерской p.m. (personal message). В основе концепции – идея стыковки космических аппаратов.
Памяти Юрия Земцова
Петербургский архитектор, которого помнят как безусловного профессионала, опытного мастера работы с историческим контекстом и обаятельного преподавателя.
Тайный британец
Дом называется «Маленькая Франция». Его композиция – петербургская, с дворцовым парадным двором. Декор на грани египетских лотосов, акротериев неогрек и шестеренок тридцатых годов; уступчатые простенки готические, силуэт центральной части британский. Довольно интересно рассматривать его детали, делая попытки понять, какому направлению они все же принадлежат. Но в контекст 20 линии Васильевского острова дом вписался «как влитой», его протяженные крылья неплохо держат фасадный фронт.
Сама скромность
Общественный центр коммуны Бейн, построенный недалеко от Парижа по проекту бюро Graal Architecture, вынесен за пределы города и идеально вписан в окружающий холмистый ландшафт.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.