Игры в домике

На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.

mainImg
Компaния:
представительство компании Новые горизонты на Архи.ру
Хотя большинство игровых площадок в городах расположены на открытом воздухе, поддержка здоровой активности детей ими не ограничивается. Дети не готовы откладывать свои игры из-за плохой погоды, они хотят играть, пока их родители ходят по магазинам, отдыхают в отеле, сидят в зале ожидания аэропорта или обедают в кафе – практически в любых общественных помещениях, которые проектируются с расчетом на потребности взрослых, существует также и потребность в организации детской зоны.  

Когда перед проектировщиками встает задача создать полноценную площадку внутри помещения, основные требования к ней те же, что и к открытой: максимальное удовольствие от игры, вовлеченность и безопасность для детей. Определенные планировочные ограничения накладывает планировка существующего помещения, под которую необходимо подогнать размещение оборудования. Но с другой стороны, независимость от погодных условий позволяет экспериментировать с формами и материалами, поэтому крытые площадки довольно часто отходят от универсального дизайна к более уникальному и тематическому. Такие комплексы интереснее детям, поскольку могут побудить их проявить творческие способности и придумывать свои сценарии игр. 
zooming
Игровой лабиринт «Лес Чудес», Манжерок
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»


Место для приключений


Сегодня дизайнеры не боятся вводить в игровые площадки чуть больше приключений и риска, чтобы увлечь детей, сохраняя при этом их безопасность. Особенно это может понравиться детям старшего возраста. Игровые площадки в помещении для этого подходят не хуже, чем открытые: например, внутри можно установить полосу препятствий или веревочный парк, если позволяет высота потолков. Комплексы, приглашающие детей бросить вызов самим себе и выходящие за рамки обычного оборудования, могут сделать игру более захватывающей, развивать самостоятельность и умение рассчитывать свои силы. Преодоление сложных задач, таких как, например, веревочный маршрут, повышает их уверенность в себе.
Игровой лабиринт «Лес Чудес», Манжерок
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»

Подобной идеей вдохновлялись авторы крытого игрового комплекса в составе семейного досугового центра «Лес Чудес» курорта «Манжерок». Его спроектировала компания «Новые Горизонты». «Манжерок» – это горно-алтайский курорт с крупнейшим гостиничным комплексом, работающий круглогодично. Большую долю туристов составляют семьи с детьми, для которых возможность занять ребенка активными играми – практически ежедневная потребность. Учитывая и многообразные погодные условия Алтая, крытый игровой комплекс в составе такого всесезонного рекреационного и спортивного центра – просто необходимая вещь.

«Лес Чудес» занимает два этажа и предлагает множество сценариев для разных возрастов. Интересно, что концепция игровой зоны выросла из контекста самой локации. Курорт расположен рядом с Манжерокским озером, у подножия горы Малая Синюха, и юным посетителям комплекса предлагается стать частью группы исследователей-следопытов, отправившихся в алтайские горы на небольшом самолете. По легенде создателей парка следопыты приземлились в живописной речной долине и оборудовали там свой тренировочный лагерь. Самолёт стал местом для главной базы, а построенный дом на дереве – наблюдательным пунктом. 
  • zooming
    1 / 4
    Игровой лабиринт «Лес Чудес», Манжерок
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    2 / 4
    Игровой лабиринт «Лес Чудес», Манжерок
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    3 / 4
    Игровой лабиринт «Лес Чудес», Манжерок
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    4 / 4
    Игровой лабиринт «Лес Чудес», Манжерок
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»

Компания «Новые Горизонты» превратила многоярусный игровой лабиринт в незабываемый тематический интерьер – полумрак, густые кроны деревьев и скалы, среди которых детям не будет скучно. Лабиринт примыкает к внешней стене парка и имеет вертикальную архитектуру, что существенно экономит пространство зоны развлечений. Дети могут играть сразу на четырех ярусах со множеством лестниц, лазов, переходов и мостиков. Кроме того, игровой комплекс наполнен мягкими подвесными препятствиями и несколькими тоннелями со смотровыми окошками из прозрачного поликарбоната. Спуститься на землю можно по одной из двух горок-труб, главная из которых насчитывает три полных оборота. 

Комплекс учитывает потребности, интересы и требования безопасности нескольких возрастных групп. Здесь есть сложные конструкции для лазания детей постарше, а есть элементы попроще – например, небольшая горка для малышей, которые могут скатываться по ней в сухой бассейн с шариками.  

Для современных детей, проводящих все больше времени перед экранами гаджетов, физическая активность становится проблемой. По данным ВОЗ, более 80% детей в развитых странах не получают рекомендуемого ежедневного часа физических упражнений, что побуждает искать способы вернуть им интерес к подвижным играм. Именно поэтому основной задачей закрытых игровых площадок, также как и открытых, является фитнес – современные комплексы, такие как «Лес чудес», спроектированы с расчетом на то, чтобы дать детям тренировку всего тела, практиковать баланс и координацию. Более того, тенденция последнего времени заключается в объединении активностей для взрослых и детей – крытые игровые площадки становятся дополнением к функциям для взрослых. Имея возможность занять ребенка подвижными играми, взрослые тоже могут больше времени уделять собственным спортивным тренировкам.
Игровой лабиринт «Лес Чудес», Манжерок
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»

Важная черта хорошо спланированных комплексов – их направленность на разнообразные интересы, сочетание различных элементов, как для активных игр, так и тихих зон для творческой игры и отдыха. Интерактивные функции добавляют еще один уровень взаимодействия, стимулируя любопытство и обучение. Ну и конечно, первостепенное значение имеет наличие достаточного открытого пространства, поскольку детям нужно место, чтобы свободно бегать и сбрасывать энергию. Тщательно спланированный комплекс обеспечивает беспрепятственное движение, помогает предотвратить перенаселенность в определенных зонах и одновременно упрощает контроль. 


Тенденция к гибкости


Период пандемии обострил для проектировщиков проблему гибкости и многофункциональности создаваемых пространств. Особо чувствительными к последствиям локдауна оказались торгово-развлекательные центры. Кризис ТРЦ старого формата, помимо временного закрытия, ускорило и стремительное развитие маркетплейсов, и потребности горожан в каких-то новых формах досуга, больше тяготеющих к соседским культурным центрам. 
Детский игровой центр «Юнабум», Одинцово
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Детский игровой центр «Юнабум», Одинцово
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»

Еще больше после ухода крупных иностранных киностудий с российского рынка и резкого снижения посещаемости пострадали кинотеатры. В целом такие типологии, как киноконцертные залы или большие однозальные кинотеатры советского образца, устарели уже давно, но окончательный приговор им был вынесен в последние пару лет, когда они стали очевидно убыточны. Между тем, на место высвобождаемых арендных площадей торговых центров постепенно стали приходить современные модели рекреации. Важное место в них заняли пространства для детей – всевозможные развивающие студии, кружки и, конечно, игровые зоны.    

Одним из примеров такой трансформации можно назвать реконструкцию бывшего кинотеатрального зала «Юность» в подмосковном Одинцово в детский игровой центр «Юнабум» по проекту компании «Новые Горизонты». Пространство бывшего кинозала занял многофункциональный детский развлекательный комплекс. В его основе – большой многоуровневый лабиринт, состоящий из тоннелей, переходов, лестниц, напольных и подвесных препятствий. На втором ярусе устроена длинная тюбинговая горка. Лабиринт оформлен светодиодной подсветкой, которая визуально подчеркивает его основные элементы. 
  • zooming
    1 / 9
    Детский игровой центр «Юнабум», Одинцово
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    2 / 9
    Детский игровой центр «Юнабум», Одинцово
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    3 / 9
    Детский игровой центр «Юнабум», Одинцово
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    4 / 9
    Детский игровой центр «Юнабум», Одинцово
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    5 / 9
    Детский игровой центр «Юнабум», Одинцово
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    6 / 9
    Детский игровой центр «Юнабум», Одинцово
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    7 / 9
    Детский игровой центр «Юнабум», Одинцово
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    8 / 9
    Детский игровой центр «Юнабум», Одинцово
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    9 / 9
    Детский игровой центр «Юнабум», Одинцово
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»

Все игровое оборудование оптимизировано по размеру для максимально эффективного заполнения пространства реконструируемого кинозала: например, наклонный подиум, на котором стояли зрительские кресла, использован для размещения сразу нескольких видов горок: тройной горки-гиганта с динамической подсветкой и двух горок-труб с прозрачными секциями.
В игровом комплексе также установлен большой сухой бассейн с шариками, батутная арена на 6 полотен, поролоновая яма со скалодромом и небольшая батальная арена с пневматическими воздушными пушками.

Компания «Новые Горизонты» – один из лидеров на рынке детского игрового оборудования для помещений. С 1999 г. компания проектирует и строит семейные развлекательные центры, детские лабиринты, батутные арены и многое другое. «Новые Горизонты» реализовали более 2000 проектов по всей России и СНГ – от масштабных сетевых активити-парков до компактных игровых лабиринтов.

Поставщики, технологии

29 Марта 2024

Новые горизонты: другие статьи и новости
Карусель для авиаторов
Для обновленного Парка Авиаторов в Петербурге компания «Новые горизонты» спроектировала и построила игровой комплекс «Карусель». Яркий объект с двумя ярусами маркирует главную событийную площадь парка, а детям предлагает разнообразные сценарии игры на разной высоте.
Кто построит будущее
Детские площадки меняются вместе с городской средой и предлагают детям не только палитру сенсорных ощущений и физической активности, но и образы, заимствованные у мировой архитектуры. Один из примеров – футуристические игровые комплексы, спроектированные компанией «Новые горизонты».
Думают ли роботы о птицах?
Компания «Новые горизонты» спроектировала и построила для «Парка будущего» на территории ВДНХ две детские площадки в духе ретрофутуризма: одна представляет город, построенный роботами, вторая обыгрывает образы, связанные с птицами.
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Пятерка по химии
Компания «Новые Горизонты» разработала и построила в Семеновском сквере Москвы игровой комплекс «Атомы». Авторская площадка мотивирует детей к общению и активности, а также служит доминантой всего сквера.
Гуляют все!
Как сделать уличную площадку интересной для разных категорий горожан, знает компания Lappset: мини-футбол и паркур для подростков, эффективные тренировки для взрослых и развитие координации движений для пожилых.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.