Принтер для материализации идей

Еще для наших родителей компьютерная техника была неотрывно связана с перемалыванием чисел и решением математических задач, сформулированных специалистами разных точных наук. Но зацикленность на математике давно в прошлом.

Реклама
Компaния:
Consistent Software Distribution
Сайт:
http://www.csd.ru/
Словосочетание «компьютерное творчество» никого не удивляет. Если говорить о творчестве традиционном, то, кажется, первыми с печатных машинок к компьютерным терминалам перебрались писатели, которые оценили текстовый редактор как альтернативу записям на полях и перепечатке страниц вручную из-за мелкой правки. Дальше – больше. Компьютер теперь зачастую является чуть ли не основным инструментом для музыкантов, дизайнеров, архитекторов и даже для кинематографистов. Особенно важно, что качество фильмов и книг при этом по-прежнему зависит не от компьютера, а от людей. Компьютеры же, по сути, всё так же грызут числа, экономя нам время (а чаще всего и время, и деньги), оставляя больше возможностей для самого творчества.


Печать вглубь и вширь!
Развитие компьютерных периферийных устройств – сканеров, принтеров и другой техники – тоже не стояло на месте. Новые виды деятельности человека, покоренные всеобщим компьютерным бумом, зачастую требуют своих особенных устройств вывода и ввода. Компьютеры довольно давно умеют переводить в родную для себя цифровую форму и обратно текст, изображения и звуки, появились даже первые разработки в области анализа и воспроизведения запахов. В девяностые годы многое было сделано и для того, чтобы заставить компьютерную технику воспринимать и делать цифровые модели реальных предметов, что решено несколькими технологиями трехмерного сканирования. Наконец проложен обратный путь: компьютер научили создавать на основе цифровой трехмерной модели предмета его вполне вещественный прототип. Сделано это благодаря трехмерной печати, о которой и поговорим подробнее…
3D-печать не так нова, чтобы заявлять о каких-то передовых научных разработках: корнями эта технология уходит еще в начало девяностых. Тем не менее, многие из нас могут посчитать трехмерную печать диковинкой. 3D-принтеры всеобщей распространенности вплоть до вхождения в каждый дом не получили, пока рано говорить даже о том, что эти устройства есть в каждой компании, где создание трехмерного прототипа – один из обязательных этапов. Напечатать можно буквально что угодно – от модели болта в масштабе один к одному до уменьшенной копии спутника или будущего стадиона, но развитие технологий долгое время сдерживали (а отчасти сдерживают до сих пор) важные факторы. Устройство для трехмерной печати – дорогостоящая техника, и хотя с годами цены неуклонно снижаются, позволить ее себе может не каждая организация. Кроме того, необходима довольно высокая квалификация при создании компьютерной трехмерной модели, и в этом смысле отрадно, что в последние годы проектирование на бумаге с карандашом и линейкой становится анахронизмом.

Об общем в коробках и глобусах
В подмосковном Ногинске есть компания, которая вот уже много лет в основном занимается производством упаковки с полноцветной печатью. Здесь довольно давно оценили удобство работы с компьютерными трехмерными моделями при создании конструктива и дизайна, а потому освоили и соответствующие программные продукты. «Когда со временем мы хорошо научились оперировать компьютерными образами, – рассказывает руководитель компании «Паблик Маркет» Александр Добролюбов, – появилась идея показывать заказчикам еще несуществующие коробки в трехмерном виде. Нашли и освоили сложные программные продукты типа Autodesk Maya, а затем поняли, что одной только упаковкой можно себя и не ограничивать».
Компания начала подбирать нужную технологию и открыла для себя 3D-печать. В 2007 году был куплен трехмерный аппарат ZPrinter 510. «Путем проб и ошибок, – говорит Александр Добролюбов, – мы пришли к заключению, что некоторые изделия на этапе прототипирования позволяет сделать быстро и хорошо именно 3D-печать. Мы стали принимать заказы на создание прототипов всевозможных изделий со стороны». Чтобы в меньшей степени зависеть от внешних заказов на трехмерную печать, в «Паблик Маркет» озаботились тем, чтобы у компании появился и свой собственный проект для 3D-принтера. Этим проектом стало создание большого рельефного глобуса. Сам по себе глобус может и не использоваться по назначению на все 100%, но как оригинальный предмет интерьера украсит кабинет любого руководителя и будет отличным подарком. Выбор был основан не столько на конъюнктурных соображениях, сколько на личных симпатиях сотрудников к такому проекту. Тем не менее, проект нужно было довести до той стадии, когда глобус того или иного размера можно было бы поставить на пол или на стол, а не останавливаться лишь на созерцании модели на экране компьютера. И ZPrinter 510 помог с этим справиться.


Как это работает
Технология, по которой печатают принтеры Z Corporation (а именно эта компания и производит устройства под маркой ZPrinter), в основе своей предполагает послойное выращивание модели из гипсового порошка в особой камере. В разных моделях Z-принтеров камеры построения имеют разные объемы, которые и определяют предельный размер выращиваемого предмета.
Модель для печати должна быть максимально реалистичной, не содержать бесконечно тонких стенок и незамкнутых поверхностей. Если совсем просто, она должна полностью соответствовать будущему предмету, а не быть его упрощенным подобием. К примеру, недостаточно, если компьютерные модели фрагментов глобуса будут только некими участками поверхности сферы. Эти фрагменты должны иметь определенную толщину, рассчитанную на основе предполагаемых нагрузок на конечное изделие. Программное обеспечение принтера способно указать на ряд ошибок в моделировании, но оператор, опираясь на собственный опыт, обязан и сам видеть слабые места.
Если с компьютерной моделью всё в порядке, драйвер принтера программно разбивает ее на слои в 0,1 мм, которые затем и наносятся один за другим. По ходу печати частицы гипса скрепляются специальным связующим составом, а поверхность будущей модели одновременно окрашивается в соответствии с разработанным дизайном.
Печать идет сверху вниз, при этом подвижное дно камеры после нанесения очередного слоя немного опускается. Камера постепенно засыпается гипсом по всей площади до текущего уровня высоты модели, но связующее вещество объединяет только те частицы, которые должны стать частью итогового прототипа. Получается, что в каждый момент строящаяся модель со всех сторон окружена порошком – он выполняет функцию поддержки модели и ее отдельных частей. Это необходимо, так как принтер позволяет печать предметы с довольно мелкими деталями, а до специальной обработки после печати гипс остается очень хрупким материалом, который ломается даже при незначительном воздействии. Дополнительный плюс такого подхода состоит в том, что принтеры Z Corporation позволяют выращивать сразу несколько моделей, которые могут располагаться по всему объему камеры. Так, к примеру, происходит и при выращивании фрагментов для трехмерных глобусов в «Паблик Маркет».

После того как печать завершена, выращенные модели просушиваются. Потом камера освобождается от лишнего порошка, который будет использован повторно. Почти готовые и всё еще очень хрупкие модели аккуратно перемещаются в специальную камеру обдува, где с них удаляются остатки порошка и происходит обработка пропитывающим составом, который делает модель прочной. Каким именно – зависит от заданных критериев прочности. Наконец, чтобы модель после пропитки подсохла и была готова к использованию, требуется подождать еще несколько минут. В зависимости от модели, принтеры ZCorp позволяют проделывать те или иные вспомогательные действия автоматически.

3D-принтер – универсальный инструмент
Вышеописанная технология, конечно, ограничивает фантазию дизайнера некоторыми правилами, но по большей части они завязаны на элементарные законы физики. В остальном печатать можно самые сложные по форме модели, что делает область применения принтера очень широкой. По мнению Александра Добролюбова, возможности технологии трехмерной печати пробуждают творческое начало, что он видит на примере сотрудников «Паблик Маркет». «Наш ZPrinter 510 особенно интересен и зачастую незаменим при создании прототипов изделий, в которых велика художественная составляющая. Это и обувь, и архитектурные объекты, и одежда, – рассказывает Александр. – Из медицинских учреждений к нам обращаются с вопросами о подготовке идеальных тренировочных моделей». В этой связи он поведал о недавнем звонке от медиков, которым нужна была помощь при подготовке к сложной операции – полноразмерная модель головы человека, точно учитывающая особенности внутреннего строения конкретного пациента и созданная на основе результатов томографии. «И я не знаю, как без 3D-принтера можно было бы решить такую задачу», – заключает Александр.
В то же время нельзя не признать, что 3D-печать – все еще дорогое удовольствие ввиду малой распространенности технологии и неосведомленности конечных потребителей. Цена комплектующих, расходных материалов и, как следствие, себестоимость печати весьма высоки. Покупка принтера ради эпизодического использования может себя и не оправдать. Александр не сомневается, что без собственного проекта его компания наверняка не получила бы прибыли от принтера. «Так вышло, – поясняет он, – что рельефный глобус – уникальный продукт, и на нем мы действительно можем заработать. Уникальность проекта в том, что глобус мы можем сделать таким, каким его хочет видеть заказчик: варьируем размеры, текстуры, цвета. Кроме того, что это уникально, это еще и удобно – и нам, и клиентам». «Паблик Маркет» выпустил уже немалое количество всевозможных изделий, в том числе глобусов, а в тот день, когда Александр отвечал на вопросы для этой статьи, в работе был очередной глобус, диаметр которого по желанию заказчика составит 1 метр 20 сантиметров.
Секрет успеха «Паблик Маркет» в том, что здесь не забыли о главном: принтер, даже если он осуществляет трехмерную печать, – всего лишь инструмент. Для зарабатывания денег с помощью такого аппарата нужны идеи и умение доводить их до ума. «Производство глобусов – это не только печать, – говорит руководитель «Паблик Маркет». – Печать – процентов двадцать всего дела. Довести изделие до такого вида, чтобы им можно было долгое время пользоваться, непросто. Фрагменты должны сходиться по цветам и размерам, удовлетворять строгим критериям прочности. Для решения некоторых проблем понадобилось разработать свои собственные приемы. Но именно 3D-принтер подходит нам больше, чем любая другая технология».
Наш собеседник признаёт, что ZPrinter 510 – устройство не только дорогое, но и непростое в эксплуатации. В то же время он убежден: любому мыслящему человеку совершенно понятно, что сложное, уникальное оборудование требует от пользователя дополнительных усилий, в том числе и интеллектуальных. «Разработчики из Z Corporation не стоят на месте, предлагают новые варианты и программного обеспечения, и оборудования, – говорит Александр. – Я думаю, что при должном сервисном обеспечении, умеренных ценах на запчасти и расходные материалы у технологии трехмерной печати обязательно будет достойное будущее».
Свои же собственные трехмерные проекты «Паблик Маркет» решил не сводить к одним только глобусам. Сравнительно недавно начал работать сайт www.mentalauto.ru, где на основе компьютерных трехмерных прототипов популярных моделей автомобилей пользователям предлагается реализовывать свои идеи для тюнинга, редактируя некоторые элементы конструкции автомобиля прямо на сайте. После установки маленького бесплатного 3D-плеера можно оперировать полноценной 3D-моделью, использовать свою графику и сохранять результаты работы. Таким образом автолюбитель может не только насладиться виртуальной трехмерной моделью своего тюнингованного железного коня, но и, воспользовавшись 3D-печатью, воспроизвести каждый элемент тюнинга для приладки и доработки трехмерной модели. Ведь лучше сначала поэкспериментировать на гипсе, а уж потом воплощать идеи в металле и пластике. Возможно, это один из тех шагов 3D-печати навстречу потребителю, которые в будущем сделают технологию доступной для всех.

Поставщики, технологии

Consistent Software Distribution

09 Июля 2010

Consistent Software Distribution: другие статьи и новости
Новое слово в сертификации SAM
Компания CSD вводит новую в России систему сертификации на подтверждение соответствия международному стандарту ISO/IEC 19770-1: SAM Processes
Выставка-конференция «Объемный взгляд, широкие возможности»
24 и 25 мая компания ООО «Статус-Т», совместно с компанией Consistent Software Distribution, проведут в Тюмени выставку-конференцию «Объемный взгляд, широкие возможности», посвященную современным технологиям печати и 3D-прототипирования.
Autodesk Revit Architecture – фундамент вашего творчества
Для превращения творческой идеи в проект необходимы высококачественные инструменты, которые взяли бы на себя значительную часть рутинных функций, дабы процесс создания проектной документации не отбил у творческих людей желания предлагать все новые и новые идеи.
Autodesk представляет новые 2012 версии решений для строительства,...
Компания Autodesk, мировой лидер в области решений для 3D-дизайна, проектирования и создания виртуальной реальности, объявляет о выпуске новых версий программных продуктов для архитектуры, строительства и управления инфраструктурой. Линейка программ 2012 поддерживает технологию информационного моделирования зданий (Building Informational Modeling – BIM) и предлагает комплексные решения актуальных бизнес-задач для архитекторов, инженеров, планировщиков, подрядчиков и управляющих компаний.
Выпущена новая книга по Autodesk Revit 2011
Компания Consistent Software Distribution, value added дистрибьютор на рынке САПР, ГИС, визуализации и анимации, объявляет о выходе уникального издания – книги А.Л. Ланцова «Autodesk Revit 2011. Компьютерное проектирование зданий».
Гуру V-Ray в Москве!
Расписание мастер-классов «Передовые технологии визуализации от компании Chaos Group: V-Ray для 3ds Max, V-Ray для Maya».
Oce ColorWave 300 – не вширь, а в рост
Océ ColorWave 300 – многофункциональное устройство, которое предназначено для обработки документов размерами до А0 включительно (914 мм).
V-Ray – цените свое время
Неоспоримым лидером на рынке программного обеспечения для трехмерного моделирования является Autodesk 3ds Max. Он позволяет минимальными усилиями добиться максимально приближенного к реальности изображения, создавать более глубокое глобальное освещение, гарантируя скорость просчета и сочную картинку.
Супермен от 3D-печати
Нам всем порою не хватает воображения. Каждому – в своем. У одних из-за этого страдала геометрия или физика, у других не получались красивыми школьные сочинения, третьи, щелкая и то и другое как орешки, не могут без посторонней помощи подобрать себе одежду или красиво обставить комнату, а кому-то трудно ориентироваться на местности – для этого тоже нужно иметь особое воображение.
Oce представляет самый простой широкоформатный принтер
Компания Oce, международный лидер в области цифрового документооборота и технологий, объявила сегодня о запуске новой линейки принтеров Oce CS2400. Эти быстрые и тихие устройства формата A1 и A0 оптимальны при сверхмалых объемах печати. Они предназначены для вывода документов САПР и ГИС, скорость, качество отпечатков, надежность и экономичность находятся на уровне лучших современных показателей.
Мост между технологиями
Широкоформатный принтер Oce ColorWave 600 - это удачный компромисс между электрографической и струйной печатью, дающий ощутимый прирост производительности и качества при значительной экономии.
Многофункциональные широкоформатные устройства...
Решение Oce PlotWave получило награду «За лучший экологичный широкоформатный принтер» и рейтинг «Пять звезд» от тестовой лаборатории BERTL, а также награды за дизайн от iF. Модель Oce ColorWave 300 получила награду от iF, которая среди дизайнеров имеет статус самой престижной в Европе.
Новый успешный сканер Contex серии XD теперь доступен...
Сканер Contex XD2490 стал одним из наиболее продаваемых сканеров с момента его анонсирования в сентябре 2009 г. 15 апреля компания Contex предоставляет вам новую возможность для пользователей, заинтересованных в сканировании, копировании и обмене широкоформатными документами.
Генерал от печати
Печать проектной документации – процесс не менее важный, чем всё, что случается с проектом до встречи с принтером. Может ли принтер испортить проект? Наверное, нет. Но осложнить жизнь тем, кто готовит чертежи и пользуется ими, – запросто.
Присоединяйтесь к следующей волне
Когда в архитектурном бюро встает вопрос о необходимости оперативной печати чертежей для их быстрой отправки на объекты, нередко возникают проблемы, которые далеки от методов печати и типов носителей, и ваш штатный специалист по оргтехнике вряд ли сможет их решить...
Цветное волнение
Когда человек покупает принтер себе домой, проблема выбора упирается в тип печатаемых документов. Нужно ответить себе лишь на несколько простых вопросов, разобравшись с необходимостью печати фотографий и остротой нужды в цвете, если фотографии печатать не предполагается...
3D-печать в архитектуре
Насколько цифровая модель здания сделала более эффективным проектирование, настолько и 3D-печать макетов дала бизнесу возможности, о которых раньше приходилось только мечтать.
Выпущена новая книга по Autodesk Revit 2010
Компания Consistent Software Distribution - value added дистрибутор на рынке САПР, ГИС, визуализации и анимации — совместно с издательством «Фойлис» объявляют о выходе уникального издания А.Л. Ланцова «Autodesk Revit 2010. Компьютерное проектирование зданий. Архитектура. Инженерные сети. Несущие конструкции».
Эффективный инструментарий для промышленного дизайна
Одним из вспомогательных, но объективно необходимых инструментов для промышленного дизайнера является графический планшет или интерактивный перьевой дисплей. Благодаря высокой точности, надёжности, эффективности и эргономичности профессионалы высокого класса уже давно сделали свой выбор в пользу перьевых устройств ввода компании Wacom.
Трехмерным пространствам – трехмерные мыши
Как поворачивать трехмерную модель и размещать компоненты сборок с помощью мыши, которая перемещается всего в двух плоскостях? Статья рассказывает о преимуществах 3D-мыши – манипулятора, который представляет собой устройство трехмерного позиционирования с джойстиком для работы в системах трехмерного проектирования или в приложениях, требующих контроля за перемещением объектов в 3D-пространстве
Руководство для покупателя 3D-принтера
В жестких экономических условиях выживают самые гибкие. Правильный выбор 3D-принтера важен сейчас как никогда. Разумно выбранный 3D-принтер значительно ускорит процесс итеративных разработок.
Projectно-Smetная документация. О возможностях программного...
Любой проект сопровождается проектной документацией, важной составляющей которой является стоимостная оценка проводимых проектных и изыскательских работ, а также финансовая сторона разработки проектно-сметной документации. Для решения этой задачи компания «СиСофт Девелопмент» предлагает одну из своих последних разработок – программное обеспечение Project Smeta CS.
Технологии и материалы
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Сейчас на главной
Кристалл смотрит на вас
Прямо сейчас в Музее архитектуры началась Ночь музеев. Ее самая свежая новинка – «Кристалл представления» – объект Сергея Кузнецова, Ивана Грекова и компании КРОСТ, установленный во дворе. Он переливается светом, поет, он способен реагировать на приближение человека, и кто еще знает, на что еще.
Безопасное пространство
Для клиники доказательной психотерапии мастерская Lo design создала обволакивающий монохромный интерьер, который соединяет черты ваби-саби и ретрофутуризма. Наполненные предметами искусства и декора кабинеты отличаются по настроению и помогают выйти за рамки привычного мышления.
Влад Савинкин: «Выставка как «маленькая жизнь»
АРХ МОСКВА все ближе. Мы поговорили с многолетним куратором выставки, архитектором, руководителем профиля «Дизайн среды» Института бизнеса и дизайна Владиславом Савинкиным о том, как участвовать в выставках, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные время и деньги.
Диалог культур на острове
Этим летом стартует бронирование номеров в спроектированной BIG гостинице сети NOT A HOTEL на острове Сагисима во Внутреннем Японском море. Строительство отеля должно начаться чуть позже.
Пресса: АрхМосква: десять архитектурных бюро-финалистов NEXT...
На следующей неделе начнется выставка архитектуры и дизайна АРХ МОСКВА. Темой этого года стала «ПОЛЬЗА». Рассказываем про десять молодых архитектурных бюро, возраст которых не превышает 10 лет, а также про их мечты и видение будущего архитектуры. Проекты этих бюро стали финалистами спецпроекта выставки NEXT 2024 и будут представлять свои «полезные» разработки в Гостином дворе с 22 по 25 мая. Защита финалистов и объявление победителя состоится 23 мая в 13:00 в Амфитеатре.
Место под солнцем
Две виллы в Сочи по проекту бюро ArchiNOVA: одна «средиземноморская» со ставнями и черепицей для заказчиков из Санкт-Петербурга, вторая – минималистичная с панорамным обзором на горы и море.
Новая жизнь гиганта
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на разработку проекта нового паромного терминала в Риге. Под него реконструируют старый портовый склад.
Переплетение учебы и жизни
Кампус Китайской академии искусства в Лянчжу по проекту пекинского бюро FCJZ рассчитан на творческое взаимодействие студентов с архитектурой.
Улица как смысл
В рамках воркшопа, который Do buro проводило совместно с Обществом Архитекторов в центре «Зотов», участники переосмысляли одну из улиц Осташкова, формируя новые центры притяжения. Все они тесно связаны с традициями места: чайный домик, бани, оранжереи, а также кожевенная мастерская, место для чистки рыбы и полоскания белья.
Ледяная пикселизация
Конкурсный проект омского аэропорта от Nefa Architects восходит к предложению тех же авторов, выигравшему конкурс 2018 года. В его лаконичных решениях присутствует оммаж омскому модернизму, но этот, вполне серьезный, пластический посыл соседствует с актуальным для нашего времени игровым: архитекторы сопоставляют предложенную ими форму со снежной или ледяной крепостью.
Ивановский протон
В Рабочем поселке Иваново по соседству с университетским кампусом планируют открыть общественно-деловой центр, спроектированный мастерской p.m. (personal message). В основе концепции – идея стыковки космических аппаратов.
Памяти Юрия Земцова
Петербургский архитектор, которого помнят как безусловного профессионала, опытного мастера работы с историческим контекстом и обаятельного преподавателя.
Тайный британец
Дом называется «Маленькая Франция». Его композиция – петербургская, с дворцовым парадным двором. Декор на грани египетских лотосов, акротериев неогрек и шестеренок тридцатых годов; уступчатые простенки готические, силуэт центральной части британский. Довольно интересно рассматривать его детали, делая попытки понять, какому направлению они все же принадлежат. Но в контекст 20 линии Васильевского острова дом вписался «как влитой», его протяженные крылья неплохо держат фасадный фронт.
Сама скромность
Общественный центр по проекту Graal Architecture в коммуне Бейн недалеко от Парижа идеально вписан в холмистый ландшафт.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни-2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров реализовало здесь три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Гостиинца Ummahat 9-3 построена по проекту Кэнго Кумы на одноименном острове, принадлежащем Саудовской Аравии, в Красном море. Составляющие ее виллы мимикрируют под песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.