Северное сияние

Новый музей архитекторов Гикало и Купцова ненавязчиво, но уверенно освежает городской пейзаж Петропавловска-Камчатского. Ночью переливается волнообразным цветом, что символизирует воду. Точки на фасадах абстрагируют тему рыб и кораблей, которые рыб ловят. Современный медийный музей, причем авторы сделали все, он фасадов до мерча; что тоже очень современно. А на самом деле музей – результат реконструкции модернистского ресторана-стекляшки, который 50 назад здесь тоже оживлял контекст. Хочется сказать, что наши современники подхватили эстафету, от модернизма к неомодернизму.

mainImg
Архитектор:
Сергей Гикало
Александр Купцов
Мастерская:
Архитекторы Гикало Купцов
Проект:
Океанрыбфлот музей
Россия, Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, 32

Авторский коллектив:
Руководители авторского коллектива: Сергей Гикало, Александр Купцов 
ГАП: Александр Купцов 
Ведущий архитектор: Олег Корпачев 
Архитекторы: Евгений Устюгов, Анна Герасимова, Николай Югай, Арина Червякова, Лина Самигуллина 
Художник: Василий Кармазин 
Графические дизайнеры: Полина Жидкова, Василий Кутвинов 
Модельер: Анна Налич 
Макет: Владимир Изаксон 

2020 — 2022 / 2020 — 2022

Мультимедиа: ТВ ДИЗАЙН 
Разработка мультимедийного контента и программного обеспечения: NEXT.SPACE 

Заказчик: АО «Океанрыбфлот»
Музей компании Океанрыбфлот, посвященный рыбакам и кораблям Камчатки, разместился рядом с офисом компании – башней на севером берегу озера Култучное. Здание музея – не новое, это реконструкция ресторана «Вулкан», который был построен поблизости от офиса компании даже немного раньше его. 

Ресторан был характерной модернистской «стекляшкой», довольно стильной. 
zooming
Ресторан «Вулкан» в 1970-е годы

К тому же по воспоминаниям старожилов чуть ли не половина Петропавловска-Камчатского была зачата именно там. 

Позднее ресторан приходил в упадок, его оштукатурили, затем обшили, кажется, сайдингом, и вид его стал довольно неказистым. Вот так он выглядел в процессе разборки обшивки. 

Факт, что теперь ресторан – не ресторан, а музей, примерно половину которого занимают, судя по плану, административные помещения. 
Взрыв-схема. Океанрыбфлот музей. Аксонометрия
© Гикало Купцов архитекторы
Океанрыбфлот музей. План экспозиции
© Гикало Купцов архитекторы

Главное отличие обновленного здания – фасад. Стекло в нем исчезло, так как музейной экспозиции редко бывают нужны витражи. Вместо стекла – стены из черного керамогранита и отстоящий от них на некоторое расстояние внешний слой белого алюминия с просечным рисунком. Внутрь встроена динамичная подсветка, вечером она проходит по рисунку волной, и нарисованные точками рыбы и кальмары светятся, как этакие глубоководные медиа-медузы. Далеко лететь, но даже интересно взглянуть, как он плавно переливается. Как драгоценности в старом кино. 
  • zooming
    Океанрыбфлот музей
    Фотография © Гикало Купцов архитекторы
  • zooming
    Океанрыбфлот музей
    Фотография © Гикало Купцов архитекторы

И еще он похож, особенно зимой, на кусок льда, выпиленный из моря и положенный на склоне вместе с вмерзшими в него вкусными рыбами и крабами. С одной стороны, символ океанского богатства, с другой – как будто и некое камлание на предмет хорошей добычи. 

Рисунок из точек разного размера сделан очень тщательно – авторы даже посчитали количество отверстий: 102 675 штук. 
Океанрыбфлот музей
Фотография © Гикало Купцов архитекторы
Океанрыбфлот музей
Фотография © Гикало Купцов архитекторы
Океанрыбфлот музей
Фотография © Гикало Купцов архитекторы

Внутри ему вторит такой же, с графикой из точек, дизайн экспозиции, посвященный рыбам, рыбакам – сотрудникам компании, и кораблям. Особенное внимание уделено большому  супертраулеру «Георгий Мещеряков», история создания дополнена виртуальной экскурсией по нему.
 

Но вернемся наружу. Авторы не только обновили фасады, но и благоустроили площадь перед входом; установленные там лампочки они романтически сравнивают с Млечным путем и звездами, которые служили ориентирами для моряков, пока те не обзавелись электронным приборами. 

Вход, который у «стекляшки» был поглубже, но тоже с круглыми колоннами, Купцов и Гикало решают с виде полуарки, причем в проекте было два варианта: с белой и зеркальной поверхностью изгиба. Выиграл второй и, пожалуй, это правильно. 
  • zooming
    Океанрыбфлот музей
    Фотография © Гикало Купцов архитекторы
  • zooming
    Океанрыбфлот музей
    © Гикало Купцов архитекторы

Важно, что архитекторы Сергей Гикало и Александр Купцов продумали музей целиком: и фасады, и экспозицию, и мерч вплоть до значков, – последнее особенно любит подчеркивать Александр Купцов, представляя проект. Ну что же, мы живем в период тотального дизайна, когда он удается – это радует. А уж сколько раз авторы летали в Петропавловск-Камчатский надзирать за стройкой – это хорошо знают социальные сети. 
  

В Петропавловске, как и много где, тонкими слоями смешана застройка частного сектора, деревянные многоквартирные двухэтажки и панельные дома. Надо думать, что в семидесятые ресторан «Вулкан» был в этой среде жемчужиной. Тогда и ресторанов было немного, но и архитектуру он демонстрировал свежую: лаконичную, прозрачную. 

Обновленное здание тоже можно назвать прививкой новой архитектуры Петропавловску-Камчатскому, только через 50 лет: просечной металл с узором, подсветка, простая форма, белый цвет, – все это модно в столицах, но нельзя сказать, что уже усвоено на Дальнем Востоке. Так или иначе, в бывший «Вулкан» опять кажется намного более живым, чем башня офиса Океанрыбфлота.
Океанрыбфлот музей
Фотография © Гикало Купцов архитекторы

А еще ужасно хочется сравнить его с недавней реконструкцией кафе «Чайка» в Нижнем Новгороде. Неисповедимы трактовки исходного модернизма, и вот вам, пожалуйста, минимум два варианта на предмет того, что с ним можно делать. 

Но получилось-то – вполне привлекательно: и медиа, и абстрагированная ловля рыб, и, прости Господи, мерч. 
  


Дальше слово авторам проекта: 

«Корпоративный Музей АО «Океанрыбфлот» размещается в реконструированном строении бывшего ресторана «Вулкан» в непосредственной близости от главного здания компании. От него к Музею поднимается лестница, связывающая улицы Ленинградскую и Ключевскую. Главный вход организован с угла здания. Перед входом устроена аванплощадь с мощением гранитной брусчаткой и встроенной подсветкой, символизирующей Млечный путь, издавна служивший верным ориентиром морякам. По обеим сторонам от входа размещены гранитные скамьи, напоминающие своей формой морскую гальку. Наследуя геометрии главного здания, полукруглый козырёк волной укрывает входную нишу, не выступая за пределы площади застройки.

В ходе реконструкции здание Музея обрело новые фасады, имеющие многослойную структуру. Внутренний слой – облицовка из черного керамогранита. Наружный слой формируют перфорированные алюминиевые панели (102 675 отверстий), окрашенные в белый цвет. Между внутренним и внешним слоями фасадов устроена декоративная динамическая подсветка, меняющая цветность от белого до тёмно-синего и создающая эффект накатывающей волны. Перфорация панелей образует декоративное панно, украшающее три из четырёх фасадов здания. Тематика панно отражает содержание экспозиции Музея, рассказывающей о труде и быте рыбаков Камчатки.
  

Вход в Музей организован через двустворчатые стеклянные двери с логотипом АО «Океанрыбфлот» на полукруглой фрамужной части. Минуя стеклянный тамбур, фланкируемый двумя якорями Холла, посетители оказываются в первом зале. Прямо напротив входа расположена круглая информационная стойка, за которой вошедших встречают сотрудник музея и экскурсовод. Позади размещен куб, заключающий в себе гардероб свободного доступа с локерами. В стену куба, обращенную ко входу, встроены витрины с сувенирами. Объёмы информационной стойки и гардероба разделяют пространство первого зала на две зоны: входную место сбора и ожидания экскурсантов, с экспозицией, знакомящей с тематикой промышленного рыболовства, и зону, посвященную Камчатке – родному дому компании. Об истории региона, его настоящем и будущем рассказывает видеоролик, воспроизводимый на ЖК-экране, и информация на стендах, размещенных по периметру. Мультимедийная консоль, встроенная в пьедестал по центру этой зоны, позволяет увидеть рыб и других морских обитателей Камчатки в их естественной среде и поучаствовать в викторине.
  • zooming
    1 / 9
    Океанрыбфлот музей
    © Гикало Купцов архитекторы
  • zooming
    2 / 9
    Макет. Океанрыбфлот музей
    © Гикало Купцов архитекторы
  • zooming
    3 / 9
    Океанрыбфлот музей
    © Гикало Купцов архитекторы
  • zooming
    4 / 9
    Океанрыбфлот музей
    © Гикало Купцов архитекторы
  • zooming
    5 / 9
    Океанрыбфлот музей
    © Гикало Купцов архитекторы
  • zooming
    6 / 9
    Океанрыбфлот музей
    © Гикало Купцов архитекторы
  • zooming
    7 / 9
    Океанрыбфлот музей
    © Гикало Купцов архитекторы
  • zooming
    8 / 9
    Океанрыбфлот музей
    © Гикало Купцов архитекторы
  • zooming
    9 / 9
    Океанрыбфлот музей
    © Гикало Купцов архитекторы

Второй зал Музея посвящен рыбацкому промыслу, истории и развитию технологий компании. Предметную часть экспозиции составляют настоящие артефакты: подлинные образцы орудий труда и быта рыбаков и мореходов. В стеклянной витрине выставлены предметы связанные с историей создания супертраулера «Георгий Мещеряков». На разновысоких цилиндрических подиумах представлены судовые хронометр и лампы, иллюминатор, кухтыли и секстант, бухта канатов и спасательный круг, лопасть гребного винта и компас. Интерактивная инсталляция с картой морей и океанов, где исторически вели и в настоящий момент ведут лов суда флота ОРФ, дает возможность узнать о каждом из них. Медиа экран «Производственная цепочка» наглядно показывает промысловый путь рыбы – от попадания в трал до конечного потребителя. Кульминацией экспозиции Музея служит виртуальная экскурсия на новейший супертраулер «Георгий Мещеряков», в ходе которой каждый сможет осмотреть все отсеки новейшего рыболовного судна и почувствовать себя капитаном, ведущим свой мощный корабль 
сквозь бурю и непогоду.
  

Третий зал Музея посвящен главному богатству АО «Океанрыбфлот» – его сотрудникам. Интерактивные экспозиции, размещенные по длинным сторонам зала, рассказывают о прошлом и настоящем компании, о ее роли в развитии рыбной отрасли Камчатки, о ветеранах, руководстве и вкладе каждого сотрудника в общие достижения. Центр зала занимает спасательная шлюпка, в торце зала установлен голографический экран, демонстрирующий 3D-модель современного рыболовного судна. Социальная ответственность АО «Океанрыбфлот», помощь подшефным организациям – этим темам посвящены ролики, проецируемые на панорамный экран в торце зала и завершающие экспозицию Музея. 

Стены реконструируемого здания окрашены в черный. В тот же цвет окрашены потолки и открытый усиливающий каркас из стальных стоек и балок. Для полов использован черный керамогранит с фактурой сланца. По периметру залов на стойки каркаса навешиваются белоснежные панели, на которых размещена визуально-текстовая часть экспозиции и которые также служат медиаэкраном для проекции ее интерактивной части. Зазор между поверхностью стен и стойками каркаса заполнен морской галькой, формируя естественную границу строгой геометрии плит пола. В белом цвете выполнены шинопроводы систем освещения, объемы инфостойки и гардероба. Фирменный цвет Музея, использованный для внутренней отделки объемов, дополняет черно-белый контраст. 

Цвета, выбранные для музея АО «Океанрыбфлот», отсылают к уникальной природной среде Камчатки:
Белый – цвет снега и морской пены; 
Чёрный – вулканическая лава и песок океанических пляжей; 
Синий – цвет безграничного неба и океана.

Алюминиевые фасадные панели: алюминиевый лист REYNOLUX с покрытием антиграффити производство ARCONIC (Франция) / перфорация алюминиевого листа, 
сборка кассет и производство работ по монтажу фасада – БАУМЕТАЛЛ ГРУПП (Россия) 
Керамогранит: FLORIM (Италия) / поставщик LUCIDO – бутик Итальянской плитки (Россия) 
Окна и двери: SCHUCO (Германия) / СПК (Россия) 
Освещение: фасадное освещение INTILED (Россия), освещение благоустройства LAM32 (Италия), интерьерное освещение ALEDO (Россия) / поставщик ГАРМОНИЯ СВЕТА  (Россия) 
Вентрешетки: INVISILINE (Россия) 
Сантехника: BELBAGNO (Италия), KEUCO (Германия), HANSGROHE (Германия) / поставщик САНСТОР (Россия) 
Мебель: B&B (Италия), LA PALMA (Италия) / поставщик BESTES-HAUS Interieur (Россия) 
Индивидуальная мебель: Группа компаний АВЕРС (Россия)»
Архитектор:
Сергей Гикало
Александр Купцов
Мастерская:
Архитекторы Гикало Купцов
Проект:
Океанрыбфлот музей
Россия, Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, 32

Авторский коллектив:
Руководители авторского коллектива: Сергей Гикало, Александр Купцов 
ГАП: Александр Купцов 
Ведущий архитектор: Олег Корпачев 
Архитекторы: Евгений Устюгов, Анна Герасимова, Николай Югай, Арина Червякова, Лина Самигуллина 
Художник: Василий Кармазин 
Графические дизайнеры: Полина Жидкова, Василий Кутвинов 
Модельер: Анна Налич 
Макет: Владимир Изаксон 

2020 — 2022 / 2020 — 2022

Мультимедиа: ТВ ДИЗАЙН 
Разработка мультимедийного контента и программного обеспечения: NEXT.SPACE 

Заказчик: АО «Океанрыбфлот»

11 Декабря 2023

Похожие статьи
Ивановский протон
В Рабочем поселке Иваново по соседству с университетским кампусом планируют открыть общественно-деловой центр, спроектированный мастерской p.m. (personal message). В основе концепции – идея стыковки космических аппаратов.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Башни в детинце
Жилой комплекс в Уфе, построенный по проекту PRSPKT.Architects, объединяет два масштаба: башни маркируют возвышенность и въезд в город, а малоэтажные корпуса соотнесены с контекстом и историей места, которое когда-то было обнесено крепостными стенами.
Там русский дух
Второй проект, реализованный бюро Megabudka на территории парка «Кудыкина гора» – гостиничный комплекс. В нем архитекторы продолжили поиски идентичности, но изменили направление: в сторону белокаменных церквей, уюта избы, уездного быта и космизма. Не обошлось и без драмы.
Тайный пруд
Благодаря проекту команды TISS Garden у жильцов клубного дома Ordynka в центре Москвы появился вид на воду: на плите подземного паркинга удалось создать водоем с системой фильтрации, высадить взрослые деревья и другую растительность.
Черный, белый и стекло
Лаконичный в формах и отделке дом для подмосковного коттеджного поселка, основным приемом которого стал контраст – цвета, материалов и масс.
Северное солнце
По проекту Алексея Левчука в поселке Солнечное недалеко от Финского залива построено восемь вилл. Архитектурные решения отсылают к модернизму Северной Европы, ландшафт интегрирован во внутренние и внешние пространства, а «свободная» планировка территории без заборов отсылает к культурным кодам протестантизма.
За актовым залом
Для оформления интерьера микро-клуба в Калининграде Олеся Левкович обратилась к духу Италии 1980-х, а чтобы в помещение без окон проникал естественный цвет, вмонтировала в стены россыпь стеклоблоков.
Волны Агидели
Благодаря проекту-победителю конкурса Малых городов в башкирской Агидели, строившейся как спутник атомной электростанции, сформировался городской центр – сеть пешеходных пространств с культурными и спортивными функциями. Все площадки объединяет образ речной волны и советский модернизм.
Змей-гора
Конкурсный проект приморского курортного комплекса «Серпентайн» объединяет несколько типологий: апартаменты разного класса, виллы и гостиничные номера. Для каждой бюро KPLN использует один из образов, взятых у природного окружения – серпантин, горный ручей и морские волны.
Цветной в монохроме
Дизайн офисного этажа универмага «Цветной», предложенный консорциумом Artforma и Blockstudio, развивает архитектурную концепцию здания и основывается на использовании камня, стекла и света. Светлые монохромные пространства стали фоном для предметов дизайна музейного уровня – например, дивана от Захи Хадид. Проект также включает переговорную с атрибутами сигарной комнаты.
Блики Ибуки
Эмоциональный интерьер суши-бара в Иркутске, придуманный Kartel.design: солнечные зайчики на «бамбуковой» стене, фреска с изображением гор, алое нутро шкафа и ажурные тени.
Медь и глянец
Универмаг Hi-light в торговом центре Екатеринбурга объединяет несколько универсальных корнеров для брендов-арендаторов, а посетителей привлекает глянцевыми материалами отделки и акцентными объектами.
Опал Анны Монс
Проект небольшого бизнес-центра рядом с Туполев плаза и улицей Радио прокламирует необходимость современной архитектуры в отдельно взятом месте Немецкой слободы и доказывает свой тезис проработанностью деталей, множеством отвергнутых вариантов формы и даже – описанием района. Можно согласиться и интересно, что получится.
Кофе со сливками
Бистро в центре Белграда с дубовыми панелями, бордовым мрамором, патио и лестницей-диваном. Интерьером занималось московское бюро Static Aesthetic.
Бетон и море
В Светлогорске в одном из помещений берегового лифта открылся гастрономический бар. Архитекторы line design studio сохранили брутальный характер места, добавив дихроичное стекло, металл и бетон, а главный акцент сделали на изменчивом пейзаже за окном.
Ширма для автомобиля
Микрорайон “New Питер” отличается от других новостроек Петербурга тем, что с ним работают разные архитекторы. Паркингами, например, занималось молодое бюро Bagratuni Brothers, которое предложило складчатые фасады из металлической сетки, превратившие утилитарную постройку в достойный красной линии объект.
Дом на взморье
Перевоплощение кафе «Причал» на берегу залива в Комарово в ресторан Meat Coin отразило смену тенденций в оформлении загородных домов: на месте темная облицовка фасадов, открытые деревянные конструкции и бетон в интерьере, натуральные материалы, а также фокус на природном окружении.
Шоколад в шоколаде
Интерьер петербургского ресторана Theobroma, где все блюда готовятся с применением какао-бобов, выдержан в стиле Людовика XIV. Мебель и посуду в духе рококо балансирует фактура потертого бетона на стенах и обилие естественного света.
Домики в саду
Детский сад, спроектированный бюро WALL для нового района Казани, отвечает нормативам, но далеко уходит от типовых вариантов. Архитекторы предложили замкнутую на себе структуру с зеленым двором в центре, деревянными домиками-ячейками и галереей вместо забора. Получилось по-взрослому и уютно.
Парголовский протестантизм
В Петербурге по проекту бюро SLOI architects строится протестантская церковь. Одна из главных особенностей здания – деревянная кровля с 25-метровыми пролетами, которая в числе прочего формирует интерьер молельного зала. Но есть и другие любопытные детали – рассказываем о них подробнее.
Стрит-арт на стройке
Магазин уличной одежды в петербургском пространстве Seno Валентина Дукмас оформила граффити, заборами из профлиста, строительными лесами и пластиковыми стульями. Контраст им составляют старинные деревянные балки и кирпичные стены.
На бокальчик
Для интерьера винного бара в Казани Карина Гимранова выбирает как прямые ассоциации вроде бочек, светильников-виноградин и хрусталя, так и более тонкие: оттенки закатного солнца, образ почвы, осколки амфор. Не последнюю роль в создании атмосферы сыграл светодизайн.
Технологии и материалы
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Точка опоры
Архитекторы АБ «Остоженка» спроектировали, практически на бровке склона над Окой в Нижнем Новгороде, две удивительные башни. Они стоят на кортеновых «ногах» 10-метровой высоты, с каждого этажа раскрывают панорамы на реку и на город; все общественные пространства, включая коридоры, получают естественный свет. Тут масса решений, нетиповых для жилой рутины нашего времени. Между тем, хотя они и восходят к типологическим поискам семидесятых, все переосмыслены в современном ключе. Восхищаемся Veren Group как заказчиком – только так и надо делать «уникальный продукт» – и рассказываем, как именно устроены башни.
Василий Бычков: «У меня два правила – установка на...
Арх Москва начнется 22 мая, и многие понимают ее как главное событие общественно-архитектурной жизни, готовятся месяцами. Мы поговорили с организатором и основателем выставки, Василием Бычковым, руководителем компании «Экспо-парк Выставочные проекты»: о том, как устроена выставка и почему так успешна.
Кристалл смотрит на вас
Прямо сейчас в Музее архитектуры началась Ночь музеев. Ее самая свежая новинка – «Кристалл представления» – объект Сергея Кузнецова, Ивана Грекова и компании КРОСТ, установленный во дворе. Он переливается светом, поет, он способен реагировать на приближение человека, и кто еще знает, на что еще.
Безопасное пространство
Для клиники доказательной психотерапии мастерская Lo design создала обволакивающий монохромный интерьер, который соединяет черты ваби-саби и ретрофутуризма. Наполненные предметами искусства и декора кабинеты отличаются по настроению и помогают выйти за рамки привычного мышления.
Влад Савинкин: «Выставка как «маленькая жизнь»
АРХ МОСКВА все ближе. Мы поговорили с многолетним куратором выставки, архитектором, руководителем профиля «Дизайн среды» Института бизнеса и дизайна Владиславом Савинкиным о том, как участвовать в выставках, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные время и деньги.
Диалог культур на острове
Этим летом стартует бронирование номеров в спроектированной BIG гостинице сети NOT A HOTEL на острове Сагисима во Внутреннем Японском море. Строительство отеля должно начаться чуть позже.
Пресса: АрхМосква: десять архитектурных бюро-финалистов NEXT...
На следующей неделе начнется выставка архитектуры и дизайна АРХ МОСКВА. Темой этого года стала «ПОЛЬЗА». Рассказываем про десять молодых архитектурных бюро, возраст которых не превышает 10 лет, а также про их мечты и видение будущего архитектуры. Проекты этих бюро стали финалистами спецпроекта выставки NEXT 2024 и будут представлять свои «полезные» разработки в Гостином дворе с 22 по 25 мая. Защита финалистов и объявление победителя состоится 23 мая в 13:00 в Амфитеатре.
Место под солнцем
Две виллы в Сочи по проекту бюро ArchiNOVA: одна «средиземноморская» со ставнями и черепицей для заказчиков из Санкт-Петербурга, вторая – минималистичная с панорамным обзором на горы и море.
Новая жизнь гиганта
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на разработку проекта нового паромного терминала в Риге. Под него реконструируют старый портовый склад.
Три глыбы
Конкурс на проект музеев современного искусства и естественной истории, а также Парка искусства и культуры в Подгорице выиграла команда во главе с бюро a-fact.
Переплетение учебы и жизни
Кампус Китайской академии искусства в Лянчжу по проекту пекинского бюро FCJZ рассчитан на творческое взаимодействие студентов с архитектурой.
Улица как смысл
В рамках воркшопа, который Do buro проводило совместно с Обществом Архитекторов в центре «Зотов», участники переосмысляли одну из улиц Осташкова, формируя новые центры притяжения. Все они тесно связаны с традициями места: чайный домик, бани, оранжереи, а также кожевенная мастерская, место для чистки рыбы и полоскания белья.
Ледяная пикселизация
Конкурсный проект омского аэропорта от Nefa Architects восходит к предложению тех же авторов, выигравшему конкурс 2018 года. В его лаконичных решениях присутствует оммаж омскому модернизму, но этот, вполне серьезный, пластический посыл соседствует с актуальным для нашего времени игровым: архитекторы сопоставляют предложенную ими форму со снежной или ледяной крепостью.
Ивановский протон
В Рабочем поселке Иваново по соседству с университетским кампусом планируют открыть общественно-деловой центр, спроектированный мастерской p.m. (personal message). В основе концепции – идея стыковки космических аппаратов.
Памяти Юрия Земцова
Петербургский архитектор, которого помнят как безусловного профессионала, опытного мастера работы с историческим контекстом и обаятельного преподавателя.
Тайный британец
Дом называется «Маленькая Франция». Его композиция – петербургская, с дворцовым парадным двором. Декор на грани египетских лотосов, акротериев неогрек и шестеренок тридцатых годов; уступчатые простенки готические, силуэт центральной части британский. Довольно интересно рассматривать его детали, делая попытки понять, какому направлению они все же принадлежат. Но в контекст 20 линии Васильевского острова дом вписался «как влитой», его протяженные крылья неплохо держат фасадный фронт.
Сама скромность
Общественный центр по проекту Graal Architecture в коммуне Бейн недалеко от Парижа идеально вписан в холмистый ландшафт.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни-2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров реализовало здесь три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Гостиинца Ummahat 9-3 построена по проекту Кэнго Кумы на одноименном острове, принадлежащем Саудовской Аравии, в Красном море. Составляющие ее виллы мимикрируют под песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».