«ОртОст-Фасад»: старт Национального исторического парка Херсонес

Компания «ОртОст-Фасад» закончила работы по отделке фасадов Детского художественно-эстетического центра «Школа искусств» – первого объекта в масштабном комплексе Национального исторического парка Херсонес

mainImg
Мастерская:
Сретенские архитектурные мастерские
Компaния:
представительство компании ОртОст-Фасад на Архи.ру
Контакты:
Адрес: 109044, г. Москва, ул. Большие Каменщики, д.1, пом. I, к. 6
Телефон: 8 (499) 195-02-18 
Национальный исторический парк Херсонес Таврический – масштабный проект комплекса в Севастополе, который включает в себя музей Античности и Византии, музеи Христианства и Крыма, амфитеатр, международный археологический центр, ландшафтный парк, туристический центр, а также квартал, представляющий реконструкцию древнего города. Кроме того, на территории парка предусмотрен и образовательный кластер, частью которого являются школа искусств и филиал международного детского центра «Артек». 
Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств». Фрагмент парадного фасада
Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»

Общая площадь проектируемого историко-археологического парка – более 24 гектаров, в которые полностью или частично вошли объекты культурного наследия: «Древний город Херсонес Таврический», «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», «Некрополь Песочной бухты», «Памятник Святому Равноапостольному князю Владимиру», «Береговые батареи № 12 и № 13», «Памятник водолазам», «Некрополь в районе домов 21-23 на улице Древней» и «Южный пригород древнего города „Херсонес Таврический”». 
zooming
Схема комплекса
Предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»

История проекта началась в 2015 году, когда музей-заповедник «Херсонес Таврический» посетил Президент Российской Федерации В.В. Путин, который и высказал идею о создании духовно-просветительского центра вблизи Древнего Херсонеса.
Одной из основных причин инициативы стала неразвитость инфраструктуры крупнейшего археологического музея-заповедника юга Восточной Европы, одного из немногих в миреархеологических заповедников, соединяющего на едином пространстве экспозицию под открытым небом с выставочными комплексами и научно-исследовательскую базу. 
Историческая справка:
Херсонес Таврический является уникальным памятником.  Основанный греческими колонистами в V в. до н.э., к IV в. до н.э. город стал полисом, представлявшим собой рабовладельческую республику с демократической формой правления.  В первые века н.э. Херсонес попал в сферу влияния Римской империи, а после ее распада, на протяжении 1000 лет являлся северным форпостом Византийской империи. С первых веков н.э. начинается христианизация Херсонеса , и уже с конца VI в. Херсонес-Херсон известен как религиозный центр не только в Таврике, но и далеко за ее пределами. Известно, что в 60-е гг. IX в. город посетил один из будущих создателей славянской письменности св. Кирилл (Константин Философ), направлявшийся с миссией в Хазарию. С Херсонесом-Херсоном письменные источники связывают крещение князя Владимира и его венчание с византийской царевной Анной, а также последующую христианизацию Древнерусского государства. 
Уже в декабре 2017 Министерство культуры Российской Федерации совместно с Патриаршим советом по культуре утвердило «дорожную карту» развития комплекса, которая начала реализовываться практически сразу: на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический» за последние годы были проведены масштабные работы по благоустройству: реставрация оборонительных стен, создание новых экспозиций под открытым небом и смотровых площадок, установка мультимедийных павильонов и информационных стендов. 
zooming
Визуализация одной из улиц
Предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»

В конце 2021 года прошли Общественные обсуждения проекта с участием жителей и практически сразу начались строительные работы. В течение ближайших двух лет в комплекс будут введены новые объекты музейного и образовательного характера.  
Согласно плану, на первом этапе, который уже практически подходит к завершению, осуществляется строительство Детской городской школы искусств, которая будет передана городу, детского центра «Корсунь» – филиала «Артека», оборудование КПП, подъездной дороге и котельной. На втором этапе будут возведены Международный Археологический центр и Музей Античности и Византии, а также подземный паркинг на 800 мест. Третий этап – строительство Музея истории Крыма, а также квартала-реконструкции древнего города с сувенирными лавками и ремесленными мастерскими. Четвертый – возведение Музея Христианства, наземного паркинга и двух корпусов туристического центра. На пятом планируется провести комплекс работ по примыканию планируемой дорожной сети к существующей городской. Также будет подготовлен проект сохранения и приспособления под современное использование территории 12-ой и 13-ой батарей. Проект приспособления будет обсуждаться отдельно.
Работы по модернизации самого заповедника и созданию масштабного комплекса вокруг планируется завершить в 2024 году – большая часть территории будет сформирована как общественное пространство с проведением благоустройства и озеленения. 

Новое начало

  • zooming
    1 / 3
    Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств»
    Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 3
    Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств»
    Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 3
    Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств»
    Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»

Этим летом в завершающую фазу вступило строительство первых двух объектов историко-археологического парка. Гуманитарный образовательный центр «Корсунь» и центр размещения филиал Артека, расположившиеся в северо-западной части историко-археологический парка, уже возведены. Работы на  отделкой фасадов зданий ведут специалисты компании «ОртОст-Фасад».
Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств»
Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»

Архитектурный проект комплекса разработан «Сретенскими архитектурными мастерскими», известными по парку «Патриот», в частности Собору Воскресения Христова. Таким образом, проект в Херсонесе, является продолжением сотрудничества «Мастерских»  и компании «ОртОст-Фасад», также участвовавшем в отделке объектов парка в Кубинке. Успешная реализация внешнего убранства зданий, входящих в состав этого сложнейшего объекта, в которых использовались различные фактуры  и цвета поверхностей, была осуществлена по технологиям «ОртОст-Фасада». Работа над сложнейшими фасадами собора показала высокий уровень квалификации специалистов компании и адаптивность производства под нужды заказчика. 
  • zooming
    1 / 4
    Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств»
    Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 4
    Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств»
    Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 4
    Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств»
    Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    4 / 4
    Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств»
    Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»

Построенная в Херсонесе Школа искусств рассчитана на 500 человек и предполагает комбинированную систему обучения: дети из Севастополя будут учиться постоянно, а дети из «Артека» будут приезжать, размещаться в спальном корпусе, знакомиться с историей Херсонеса и посещать занятия, практикумы в школе искусств. Сейчас на этом объекте ведутся работы по благоустройству, стартовал монтаж фасадного освещения.
В трехэтажном здании разместятся мастерские витражного искусства, печатной графики и офорта, римской мозаики, лепки и гончарного искусства, скульптуры. Учебные кабинеты для занятий живописью и рисунком будут соседствовать с компьютерными классами дизайна и анимации, а также кабинетами Архитектуры, где будут проходить и теоретические и практические – для этого предусмотрена макетная мастерская – занятия.  Учебным классам преимущественно отдан первый и второй этажи.
На первом этаже кроме аудиторий предусмотрены два зала – зал массовых мероприятий с функцией выставочного зала на 250 человек и актовый зал,  оборудованный сценой и экраном. Второй этаж станет местом расположения Библиотечно-информационного центра с читальным залом и медиатекой. 
Административные помещения размещены на третьем этаже.

Искусство декора для Школы искусств

Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств»
Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»

Архитектурная стилистика образовательного центра наследует историческим памятникам византийского периода на территории историко-археологического комплекса. 
  • zooming
    1 / 6
    Школа искусств. Визуализация
    Предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 6
    Школа искусств. Визуализация. Вид с высоты птичьего полета
    © Сретенские архитектурные мастерские / предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 6
  • zooming
    4 / 6
  • zooming
    5 / 6
  • zooming
    6 / 6

Декоративные фасадные панели с имитацией кирпичной кладки, изготовленные по чертежам компании «ОртОст-Фасад» на основе стеклофибробетона, позволяют формировать различные узоры. При изготовлении панелей используется образец обычного кирпича, с которого снимается текстура и проецируется на модель, что позволяет достигать высокого качества имитации, неотличимой от натуральной кладки.
Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств». Одна из панелей «под кирпич» на основе стеклофибробетона
Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»

Кирипичные панели, выполненные  «ОртОст-Фасад» для Школы искусств, имеют рельефную кладку – при этом риск выпадения кирпича сведен к нулю, так как стеклофибробетонная панель имеет однородную текстуру и целостность. 
  • zooming
    1 / 3
    Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств». Заготовка для скульптурной композиции
    Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 3
    Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств». Заготовка для скульптурной композиции
    Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 3
    Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств». Декоративный элемент фасада
    Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»

Панели «под кирпич», расположенные в основном, между этажей, дополнены «белокаменным» декором, в том числе скульптурными панно, которые также изготовлены на основе стеклофибробетона.
Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств». Парадный фасад. Деталь
Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»

Тематика барельефов связана с историей места и искусствами, которые будут изучать дети в стенах школах.
Технологические методы, касающиеся изготовления декоративных стеклофибробетонных элементов со сложной геометрией их очертания, в том числе и изготовления барельефов по индивидуальным рисункам, были «отработаны» Воскресенском храме Вооруженных сил.
Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств». Входная группа
Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»

Для множества повторяющихся деталей с рельефом или сложной геометрической формы сначала изготавливали модель, на основе трехмерной модели данного элемента, из скульптурной глины или панелей МДФ, на станках с ЧПУ. 
Для того, чтобы уменьшить издержки транспортировки и ускорить ход строительства было принято решение об открытии производства «ОртОст-Фасад» прямо в Севастополе. 
Производственная мощность нового филиала компании площадью в 5000 м2 , открытого в мае 2022 года,  доходит до 2000 м2 панелей в месяц, что позволило изготовить и смонтировать панели для школы искусств в рекордно короткие сроки и начать подготовку монтажа на следующем здании историко-археологического комплекса – филиале знаменитого «Артека». Монолитные работы на нем уже завершены, и  «ОртОст-Фасад» приступил к монтажу фасадов на четвертом (верхнем) этаже.
Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств»
Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»
zooming
Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств»
Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»
Старт строительства корпуса «Артека»
Предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»

Поставщики, технологии

Мастерская:
Сретенские архитектурные мастерские

14 Августа 2022

ОртОст-Фасад: другие статьи и новости
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
Фасад на гарантии
Компания ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» провела комплексные работы по гарантийному обслуживанию «Театрального» дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Поварская, дом 8/1 к. 1.
Навесные фасады небесных садов
Компания ООО «ОРТОСТ ФАСАД» приступила к началу работ по проектированию, производству и монтажу навесных вентилируемых фасадов корпусов №2 и №5 ЖК “West Garden”.
Универсальная несущая система для фасада любой сложности
Для монтажа СФБ-облицовки из элементов сложной формы Главного храма Вооруженных сил РФ специалисты компании «ОртОст-Фасад» разработали необычную несущую подсистему с большими перспективами применения.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Ключевой элемент
Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
Декорации для Театрального дома
За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
Победители «Арх Москвы»
В субботу, 24 мая, в ЦДХ были подведены итоги выставки «Арх Москва 2014». Дипломы получили лучшие экспозиции и проекты; также названо имя архитектора (следующего) года.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.