Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность и экономия

Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.

mainImg
Компaния:
представительство компании ОртОст-Фасад на Архи.ру
Контакты:
Адрес: 109044, г. Москва, ул. Большие Каменщики, д.1, пом. I, к. 6
Телефон: 8 (499) 195-02-18 
«ОРТОСТ-ФАСАД», присутствующая на рынке уже более 20 лет, хорошо известна в среде архитекторов, проектировщиков и крупных застройщиков, работающих с масштабными объектами, где необходимо решать задачи по выполнению сложных фасадных решений. Компания является одним из крупнейших отечественных производителей и поставщиков декоративных фасадных элементов из стеклофибробетона. В ее портфолио – жилые комплексы «ЗИЛарт» и «Садовые кварталы», комплекс Национального исторического парка Херсонес, Главный Храм Вооруженных Сил в парке «Патриот» и другие знаковые проекты. 

Комплексный подход, практикуемый с самого основания компании, включает в себя рабочее проектирование, монтаж и полный контроль выполнения фасадных работ. Фактически «ОРТОСТ-ФАСАД» является полноправным соавтором объектов, на которых применяются их изделия.

На основе многолетнего опыта и поиска инновационных подходов к инженерным решениям «ОРТОСТ-ФАСАД» разработали и запустили в производство собственную подсистему для устройства облицовки фасадов и утепления стен с наружной стороны зданий. Она позволяет выполнять фасады со сложной конфигурацией, а также минимизировать проблемы, связанные с инженерными коммуникациями и монтажом отдельных элементов. Достоинствами подсистемы являются снижение металлоемкости конструкций без потери несущей способности и быстрый монтаж, что влияет на экономику проекта.
  • zooming
    1 / 5
    ЖК «Садовые кварталы»
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 5
    ЖК «Садовые кварталы»
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 5
    ЖК «Садовые кварталы»
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    4 / 5
    ЖК «Садовые кварталы»
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    5 / 5
    ЖК «Садовые кварталы»
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»

Традиционно в подсистемах для вентфасадов используются сварные конструкции и типовые кронштейны, которые при монтаже необходимо подгонять «по месту». Недостатки такого подхода проявляются при монтаже: во-первых, часто приходится делать расчеты в процессе строительства, во-вторых, образуется большое количество «излишков». Сфера применения стандартных решений подсистем также ограничена – осложнено сопряжение с другими конструкциями, например, светопрозрачными сводчатыми фонарями и витражами, и инженерными системами.

Особую трудность представляют собой фасады сложной геометрии: индивидуальные сварные кронштейны – габаритные и тяжелые, а их подгонка по месту вызывает много сложностей, а зачастую просто невозможна, особенно если речь идет об элементах, располагающихся на высоте, так как при высотном строительстве пространство монтажа ограничено. 
Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств»
Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»

Разработанная «ОРТОСТ-ФАСАД» подсистема позволяет решить эти проблемы. В частности при размещении инженерных систем внутри фасада, которое обычно представляет особенную трудность, данная подсистема позволяет учесть пространство для них и предлагает решения без переделки несущих кронштейнов в процессе монтажа и с минимальной  корректировкой по месту расположения кронштейнов на 10-15 см. Подобное решение с успехом было применено при выполнении фасада Главного храма вооруженных сил в Кубинке.
  • zooming
    1 / 4
    Главный храм ВС РФ. Конструкция главного барабана
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 4
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 4
    Главный храм ВС РФ. Венчающий карниз Стилобата. Сопряжение с нервюрами фонаря и воосточными лотками
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    4 / 4
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»

Подсистема представляет собой комплект изделий, состоящий из несущих кронштейнов, вертикальных и горизонтальных направляющих из коррозионностойкой или оцинкованной стали с дополнительным двусторонним антикоррозийным полимерным покрытием, теплоизоляционных изделий, облицовки в виде панелей (изделий) из стеклофибробетона, деталей примыкания системы к строительному основанию и крепежных изделий. 

Конфигурация силовых элементов подсистемы выполняется в виде кронштейнов сквозного сечения и формируется исходя из геометрии фасада. В подсистеме принцип индивидуальной конфигурации кронштейнов сочетается с высокой степенью унификации и заводской готовности. Геометрия несущих кронштейнов подбирается индивидуально при проектировании. Это позволяет применить кронштейны с максимально развитым сечением и учесть другие требования. Также если необходимо отрегулировать положения детали в процессе монтажа, предусмотрена возможность регулировки во всех направлениях за счет использования резьбовых шпилек и овальных отверстий. 
  • zooming
    1 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    4 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    5 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    6 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»

«Стандартизация достигается за счет использования всех кронштейнов из одного сортамента комплектующих элементов, которые изготавливаются заранее на технологических линиях высокой производительности. Это позволяет практически сразу приступить к монтажу и как результат дает значительный выигрыш в сроках», – отмечает Максим Павлов, главный инженер  «ОРТОСТ-ФАСАДа». Сборка элементов несущей подсистемы осуществляется по разработанным стандартным узлам, в которых предусмотрены разные варианты их сопряжения и адаптации. 

Применение подсистемы практически не ограничено: она подходит для устройства облицовки фасадов и утепления стен с наружной стороны зданий, относящихся к различным ветровым районам с особенными геологическими и геофизическими условиями: были специально проведены испытания на сейсмику, доказавшие, что подсистема может использоваться в регионах с высокой сейсмической активностью.
 
Универсальность конструкции подсистемы заключается и в том, что она подходит практически для любого вентфасада, что подтверждается техническими свидетельствами, выданными для подсистемы с разными видами материалов, из которых выполняется облицовка: для стеклофибробетона, натурального камня, а также для металлических кассет и бетонной плитки. 


Специалисты «ОРТОСТ-ФАСАДа» проводят необходимые расчеты под каждый проект с целью оптимизации работ и расчета металлоемкости изделий. Конструкции подсистемы относятся к пожаробезопасным (класс пожарной безопасности К0). 

Главная производственная площадка компании площадью 8000 м2 находится в Переславле-Залесском, еще две – в Долгопрудном и Севастополе. Последняя из них была открыта в прошлом году в связи с масштабным проектом Национального исторического парка Херсонес, где «ОРТОСТ-ФАСАД» не только изготавливал изделия для выполнения вентфасадов, но и выполнил все работы по монтажу.





«Оборудование обеспечивает высокую производительность цеха – до 10 000 изделий в месяц. Мощности производства включают в себя два лазерных и два листогибочных станка, лазерную сварку и участок порошковой покраски; три кривошипных пресса используются для гибки и пробивки малогабаритных изделий. На основании чертежей листовой металл разрезается согласно установленным габаритам, гарантируется чистота кромок, и их не приходится дополнительно обрабатывать. С помощью станка также делаются отверстия, которые в дальнейшем позволяют выполнить точную установку, а при необходимости – и корректировку конструкций на месте», – отмечает руководитель цеха по изготовлению подсистем «ОРТОСТ-ФАСАД» Дмитрий Комиссаров.  

Для конструкций используется коррозионностойкая или оцинкованная сталь с дополнительным двусторонним антикоррозийным полимерным покрытием, что обеспечивает готовому изделию устойчивость к воздействию агрессивных сред и повышенную прочность изделия, которая позволяет кронштейну не ломаться даже в условиях предельной грузоподъемности. В национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС» были проведены исследования коррозийной стойкости и долговечности, показавшие защиту от коррозии элементов подсистемы на срок не менее 50 лет. 
  • zooming
    1 / 5
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 5
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 5
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    4 / 5
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    5 / 5
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»

Решения, предлагаемые «ОРТОСТ-ФАСАДом», позволяют снижать металлоемкость конструкций по сравнению с традиционным решениями, а за счет минимизации переделок экономить материалы и время. В отдельных особо сложных случаях данная подсистема является единственно возможным решением.   

​«ОРТОСТ-ФАСАД» выполняет не только работы по монтажу подсистемы: спектр услуг гораздо шире. Являясь крупнейшим производителем стеклофибробетонных фасадных панелей – 200-250 тысяч м2 в год – компания предлагает полный комплекс фасадных работ «под ключ». 
 

Поставщики, технологии

23 Ноября 2023

ОртОст-Фасад: другие статьи и новости
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
«ОртОст-Фасад»: старт Национального исторического...
Компания «ОртОст-Фасад» закончила работы по отделке фасадов Детского художественно-эстетического центра «Школа искусств» – первого объекта в масштабном комплексе Национального исторического парка Херсонес
Фасад на гарантии
Компания ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» провела комплексные работы по гарантийному обслуживанию «Театрального» дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Поварская, дом 8/1 к. 1.
Навесные фасады небесных садов
Компания ООО «ОРТОСТ ФАСАД» приступила к началу работ по проектированию, производству и монтажу навесных вентилируемых фасадов корпусов №2 и №5 ЖК “West Garden”.
Универсальная несущая система для фасада любой сложности
Для монтажа СФБ-облицовки из элементов сложной формы Главного храма Вооруженных сил РФ специалисты компании «ОртОст-Фасад» разработали необычную несущую подсистему с большими перспективами применения.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Ключевой элемент
Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
Декорации для Театрального дома
За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
Победители «Арх Москвы»
В субботу, 24 мая, в ЦДХ были подведены итоги выставки «Арх Москва 2014». Дипломы получили лучшие экспозиции и проекты; также названо имя архитектора (следующего) года.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.